Длина основания - 6см, длины боковых сторон - 14см. Доказательство от противного - строим произвольный равнобедренный треугольник ABC с равными сторонами AB и AC. Из вершины А строим высоту AH, которая будет являться так же медианой и биссектрисой. Отсюда получаем, что треугольник ABH=ACH; BH=CH=1/2BC. Предположим, что длина основания BC=14см, то BH=CH=7см, а AB=AC=6см. Найдём синус угла BAH sin(BAH)=BH/AB=7/6>1 Синус угла не может быть больше 1, значит такой треугольник невозможен. Значит основание BC=6см, а стороны AB=AC=14см. Для проверки можем найти синус того же угла при новых условиях, он будет равен sin(BAH)=3/14, это допустимое значение. Значит основание треугольника - 6см, а боковые стороны - 14см.
Соборными школы в Средние века назывались не просто так. Они действительно были при соборах или церквях, хотя учились в них миряне. Образование строилось по давно апробированному античному принципу, который иногда называют семь свободных искусств, правда с небольшими изменениями. Так в соборных школах использовалось разделение на начальную и среднюю школу, если делать аналогии с современной системой образования. Начальная школа носила названия тривиум и в ней изучали только грамматику, логику и умение красиво общаться - риторику. Желающие, после окончания тривиума могли продолжить образование в квадриуме и дополнительно изучить арифметику, геометрию, музыку или гармонику и астрономию. Учебников тогда не было и процесс был построен на принципе лекции с элементами диспута.
sin(BAH)=BH/AB=7/6>1
Синус угла не может быть больше 1, значит такой треугольник невозможен. Значит основание BC=6см, а стороны AB=AC=14см. Для проверки можем найти синус того же угла при новых условиях, он будет равен sin(BAH)=3/14, это допустимое значение. Значит основание треугольника - 6см, а боковые стороны - 14см.
Учебников тогда не было и процесс был построен на принципе лекции с элементами диспута.