1)Задачи на построение пониманию учащимися происхождения различных геометрических фигур, возможности их преобразования - всё это является важной предпосылкой развития пространственного мышления школьников. Эти задачи развивают логическое мышление, геометрическую интуицию.
2)Целесообразно отметить следующие особенности условий задач на построение: в одних задачах данные фигуры могут быть без изменения сущности задачи заменены их мерами. Таковы, например, задачи построить треугольник по стороне, медиане другой стороны и радиусу описанной окружности; построить параллелограмм по его углу и диагоналям.
3)Любые, кроме круга.
4) 1.При циркуля можно измерить любой данный отрезок и отложить такой же от точки на прямой в любую сторону.
2.При циркуля можно провести окружность с центром в любой данной точке и радиусом, равным любому данному отрезку.
5)Не разрешается. Объяснение: Так как про построении используется нелинованное линейка( для соединения точек) и циркуль ( для переноса длины отрезка)
6).(B).(A).(C)
На прямой даны точки В и А. Выставляем раствор циркуля равным отрезку АВ и с центром в точке А проводим дугу до пересечения с прямой на продолжении луча ВА. Точка пересечения С и даст второй конец отрезка ВС в два раза большего, чем АВ.
7)От точки до края круга 2см, а до другого края 10см значит 10-2=диаметр круга=8, а радиус это половина диаметра 8/2=4
Объяснение:
Пусть 1сторона = х(см)
Дано:
1 ст. - х(см)
2 ст. - ?см, на 8см < чем 1ст. (1-ая, по условию, на 8см > 2-ой или можно записать, что 2-ая на 8см < 1-ой)
3ст. - ?см, на 8см > чем 1ст.
4 ст. - ?см , в 3р. >, чем 2ст.
Р = 66см
1, 2, 3,4 ст. = ?
2ст. = х - 8
3ст. = х +8
4ст. = 3(х - 8)
Периметр - сумма всех сторон:
Р = 1ст. + 2ст. + 3ст. + 4ст.
Р = х + (х - 8) + (х + 8) +3(х - 8) = х + х + х + 3х - 8 + 8 -24 = 6х -24
Но Р = 66см, тогда
6х - 24 = 66
6х = 66 + 24 = 90
х = 90 /6
х =15(см) - 1сторона
х - 8 = 15 - 8 = 7(см) -2-ая сторона
х + 8 = 15 + 8 = 23(см) - 3-я сторона
3(х - 8) = 3(15-8) = 3 * 7 = 21(см) - 4-ая сторона
Проверка:
Р = 15 + 7 + 23 +21 = 66 = 66(см)
ответ: стороны: 15см, 7см, 23см, 21см
1)Задачи на построение пониманию учащимися происхождения различных геометрических фигур, возможности их преобразования - всё это является важной предпосылкой развития пространственного мышления школьников. Эти задачи развивают логическое мышление, геометрическую интуицию.
2)Целесообразно отметить следующие особенности условий задач на построение: в одних задачах данные фигуры могут быть без изменения сущности задачи заменены их мерами. Таковы, например, задачи построить треугольник по стороне, медиане другой стороны и радиусу описанной окружности; построить параллелограмм по его углу и диагоналям.
3)Любые, кроме круга.
4) 1.При циркуля можно измерить любой данный отрезок и отложить такой же от точки на прямой в любую сторону.
2.При циркуля можно провести окружность с центром в любой данной точке и радиусом, равным любому данному отрезку.
5)Не разрешается. Объяснение: Так как про построении используется нелинованное линейка( для соединения точек) и циркуль ( для переноса длины отрезка)
6).(B).(A).(C)
На прямой даны точки В и А. Выставляем раствор циркуля равным отрезку АВ и с центром в точке А проводим дугу до пересечения с прямой на продолжении луча ВА. Точка пересечения С и даст второй конец отрезка ВС в два раза большего, чем АВ.
7)От точки до края круга 2см, а до другого края 10см значит 10-2=диаметр круга=8, а радиус это половина диаметра 8/2=4
8)не знаю
9)Допустим: а=3см, b=1,5см (на фото ответ)
10)дано:
а=12 см
b=5 см
а) a+b=17 см
б) a-b=7 см
в) 2а=24 см
г) a+2b=22 см
д) 2a+b=29 см