В своем письме С. Маршак размышляет о том, что грамматику изучать необходимо и полезно. Этот текст можно назвать рассуждением. Автор раскрывает тезис: «Грамматику изучать необходимо и полезно». Он приводит следующие аргументы: «Тот, кто не изучал грамматики, не знает законов языка. Он говорит более или менее правильно. Но такого человека легко сбить с толку. Он может незаметно для самого себя испортить свой язык, усвоить неправильные обороты речи. Ведь он не изучал правил русского языка и не знает, что правильно и что неправильно». Последний абзац в тексте является выводом. Убедительное доказательство содержится в предпоследнем абзаце: «Склонять, спрягать, соединять отдельные слова в предложения такой человек научился бессознательно, как научился ходить. Этого знания языка ему хватает для выражения самых простых мыслей. Но когда ему понадобится выразить мысль сложную, требующую пояснений и дополнений, − вот тогда ему трудно придётся, если он не знает законов языка».
★☆★ Чертёж смотрите во вложении ★☆★
Дано:Четырёхугольник ABCD — выпуклый.
Каждый угол четырёхугольника в 2 раза больше предыдущего.
Найти:Меньший угол четырёхугольника (∠А) = ?
Решение:▷ Сумма углов любого четырёхугольника равна 360° ◁
Для удобства расчёта возьмём ∠А за х.
Тогда, по условию задачи —
▸ ∠В = 2*∠А = 2х.
▸ ∠С = 2*∠В = 2*2х = 4х.
▸ ∠D = 2*∠C = 2*4x = 8x.
Логично, что ∠А — меньший угол, так как мы его брали за х.
Составим линейное уравнение и найдём значение х —
∠А+∠В+∠С+∠D = 360°
х+2х+4х+8х = 360°
15х = 360°
х = 24°.
∠А = х = 24°.
ответ:24°.
В своем письме С. Маршак размышляет о том, что грамматику изучать необходимо и полезно. Этот текст можно назвать рассуждением. Автор раскрывает тезис: «Грамматику изучать необходимо и полезно». Он приводит следующие аргументы: «Тот, кто не изучал грамматики, не знает законов языка. Он говорит более или менее правильно. Но такого человека легко сбить с толку. Он может незаметно для самого себя испортить свой язык, усвоить неправильные обороты речи. Ведь он не изучал правил русского языка и не знает, что правильно и что неправильно». Последний абзац в тексте является выводом. Убедительное доказательство содержится в предпоследнем абзаце: «Склонять, спрягать, соединять отдельные слова в предложения такой человек научился бессознательно, как научился ходить. Этого знания языка ему хватает для выражения самых простых мыслей. Но когда ему понадобится выразить мысль сложную, требующую пояснений и дополнений, − вот тогда ему трудно придётся, если он не знает законов языка».