2У любого сечения параллелепипеда есть определенные характеристики. Основными из них являются площадь, периметр, длины диагоналей. Если из условия задачи известны стороны сечения или какие-либо иные его параметры, этого достаточно, чтобы найти его периметр или площадь. По сторонам определяются также диагонали сечений. Первый из этих параметров - площадь диагонального сечения. Для того чтобы найти площадь диагонального сечения, нужно знать высоту и стороны основания параллелепипеда. Если даны длина и ширина основания параллелепипеда, то диагональ найдите по теореме Пифагора: d=√a^2+b^2. Найдя диагональ и зная высоту параллелепипеда, вычислите площадь сечения параллелепипеда: S=d*h.3Периметр диагонального сечения тоже можно вычислять по двум величинам - диагонали основания и высоте параллелепипеда. В этом случае вначале найдите две диагонали (верхнего и нижнего оснований) по теореме Пифагора, а затем сложите с удвоенным значением высоты.4Если провести плоскость, параллельную ребрам параллелепипеда, можно получить сечение-прямоугольник, сторонами которого являются одна из сторон основания параллелепипеда и высота. Площадь этого сечения найдите следующим образом: S=a*h. Периметр этого сечения найдите аналогичным образом по следующей формуле: p=2*(a+h).5Последний случай возникает, когда сечение проходит параллельно двум основаниям параллелепипеда. Тогда его площадь и периметр равны значению площади и периметра оснований, т.е.: S=a*b - площадь сечения;
Каждый писатель в своем творчестве так или иначе затрагивает тему природы. Не является исключением автор сборника «Царь-рыба» Виктор Астафьев. Проблема, поднятая в этом произведении, не нова и звучит следующим образом: природа – раба человека или предмет для поклонения?
Главным героем этого повествования является Зиновий Утробин, или Игнатьич, такое обращение к нему более частотно на страницах произведения. Род его деятельности – рыболовство. Игнатьич – умелый рыбак, свое дело он знает и выполняет просто профессионально. Ни одна рыба не сможет выпутаться из его сетей. Он настоящий властелин речной глади. Настоящий царь. И ведет он себя по-царски, зная, что нет ему равных.
Игнатьич стремится ловить как можно больше рыбы. Зачем же она ему нужна в таких количествах? С самых первых страниц повести мы понимаем, что Зиновий зажиточен, его семья – одна из богатых в селе. Да и рыбу он не продает. Все дело в том, что этим человеком движет пресловутая жадность. А еще желание превзойти других хороших рыбаков.
У кого больше рыбы, тот считается лучшим. И вот за этот статус и борются умельцы. Эгоизм толкает людей на то, чтобы губить природу и ее несметные богатства. Даже возможность попасться в руки рыбнадзора и последующее за этим посрамление не пугает рыбаков и Игнатьича.
Вот тут-то и появляется Царь-рыба, чтобы испытать нашего героя. Такой богатый улов – это предначертание, данное свыше. Поверье гласит, что поймав такую рыбу, нужно ее отпустить. Только Игнатьич решает иначе. Жадность не позволяет ему выпустить рыбу, в которой икры только на 2 ведра. Здесь даже не желание наживы движет рыбаком, а стремление стать предметом обсуждения и зависти всего поселка. Он, конечно, понимает, что одному справиться с такой огромной рыбиной вряд ли получится. Можно позвать на брата. Да вот только делиться с ним совершенно не хочется. Причем не только добычей, но и славой лучшего рыбака. А это уж совсем неприемлемо для Игнатьича.
В конце концов, Зиновий оказывается вместе с рыбой в воде. Вот как должна закончиться жизнь удачливого доселе рыбака – неминуемой гибелью. Он прижимается к холодному телу рыбы и покоряется судьбе. Он уже больше ничего не хочет и не желает. Вдруг приходит осознание того, насколько он был не прав в своих поступках. Игнатьич раскаивается во всем, что делал. Причем, искренне и от души. Анализируя жизнь, он вспоминает и девушку, которую обидел. У нее он также просит прощения.
Виктор Астафьев в своем произведении показал, насколько тесно связаны природа и человек. А также поставил в центре такого человека, который через ошибки и неправильное недостойное поведение приходит к осознанию того, как нужно жить. Природу необходимо обогащать, а не только постоянно брать из нее, еще и в таких количествах.
На наших глазах на страницах повести происходит нравственное перерождение Игнатьича.
Для того чтобы найти площадь диагонального сечения, нужно знать высоту и стороны основания параллелепипеда. Если даны длина и ширина основания параллелепипеда, то диагональ найдите по теореме Пифагора:
d=√a^2+b^2.
Найдя диагональ и зная высоту параллелепипеда, вычислите площадь сечения параллелепипеда:
S=d*h.3Периметр диагонального сечения тоже можно вычислять по двум величинам - диагонали основания и высоте параллелепипеда. В этом случае вначале найдите две диагонали (верхнего и нижнего оснований) по теореме Пифагора, а затем сложите с удвоенным значением высоты.4Если провести плоскость, параллельную ребрам параллелепипеда, можно получить сечение-прямоугольник, сторонами которого являются одна из сторон основания параллелепипеда и высота. Площадь этого сечения найдите следующим образом:
S=a*h.
Периметр этого сечения найдите аналогичным образом по следующей формуле:
p=2*(a+h).5Последний случай возникает, когда сечение проходит параллельно двум основаниям параллелепипеда. Тогда его площадь и периметр равны значению площади и периметра оснований, т.е.:
S=a*b - площадь сечения;
p=2*(a+b).
Объяснение:
Каждый писатель в своем творчестве так или иначе затрагивает тему природы. Не является исключением автор сборника «Царь-рыба» Виктор Астафьев. Проблема, поднятая в этом произведении, не нова и звучит следующим образом: природа – раба человека или предмет для поклонения?
Главным героем этого повествования является Зиновий Утробин, или Игнатьич, такое обращение к нему более частотно на страницах произведения. Род его деятельности – рыболовство. Игнатьич – умелый рыбак, свое дело он знает и выполняет просто профессионально. Ни одна рыба не сможет выпутаться из его сетей. Он настоящий властелин речной глади. Настоящий царь. И ведет он себя по-царски, зная, что нет ему равных.
Игнатьич стремится ловить как можно больше рыбы. Зачем же она ему нужна в таких количествах? С самых первых страниц повести мы понимаем, что Зиновий зажиточен, его семья – одна из богатых в селе. Да и рыбу он не продает. Все дело в том, что этим человеком движет пресловутая жадность. А еще желание превзойти других хороших рыбаков.
У кого больше рыбы, тот считается лучшим. И вот за этот статус и борются умельцы. Эгоизм толкает людей на то, чтобы губить природу и ее несметные богатства. Даже возможность попасться в руки рыбнадзора и последующее за этим посрамление не пугает рыбаков и Игнатьича.
Вот тут-то и появляется Царь-рыба, чтобы испытать нашего героя. Такой богатый улов – это предначертание, данное свыше. Поверье гласит, что поймав такую рыбу, нужно ее отпустить. Только Игнатьич решает иначе. Жадность не позволяет ему выпустить рыбу, в которой икры только на 2 ведра. Здесь даже не желание наживы движет рыбаком, а стремление стать предметом обсуждения и зависти всего поселка. Он, конечно, понимает, что одному справиться с такой огромной рыбиной вряд ли получится. Можно позвать на брата. Да вот только делиться с ним совершенно не хочется. Причем не только добычей, но и славой лучшего рыбака. А это уж совсем неприемлемо для Игнатьича.
В конце концов, Зиновий оказывается вместе с рыбой в воде. Вот как должна закончиться жизнь удачливого доселе рыбака – неминуемой гибелью. Он прижимается к холодному телу рыбы и покоряется судьбе. Он уже больше ничего не хочет и не желает. Вдруг приходит осознание того, насколько он был не прав в своих поступках. Игнатьич раскаивается во всем, что делал. Причем, искренне и от души. Анализируя жизнь, он вспоминает и девушку, которую обидел. У нее он также просит прощения.
Виктор Астафьев в своем произведении показал, насколько тесно связаны природа и человек. А также поставил в центре такого человека, который через ошибки и неправильное недостойное поведение приходит к осознанию того, как нужно жить. Природу необходимо обогащать, а не только постоянно брать из нее, еще и в таких количествах.
На наших глазах на страницах повести происходит нравственное перерождение Игнатьича.