1. От точки А строим угол, равный данному (описано в первом варианте) и на полученной второй его стороне откладываем отрезок АВ, равный данной гипотенузе. Из точки В опускаем перпендикуляр на прямую "а". Для этого: Из точки В проводим окружность любого радиуса R, чтобы пересекла прямую "а" в точках G и Q. Из точек G и Q тем же радиусом проводим две дуги, пересекающиеся в точке M. Прямая ВМ - искомый перпендикуляр. На пересечении прямых ВМ и "а" ставим точку С. Соединяем точки А,В и С и получаем прямоугольный треугольник АВС с прямым углом <C и с заданными гипотенузой и острым углом. 2. На прямой "а" откладываем отрезок, равный одной из сторон, например, АС. Проводим окружности с центрами в точках А и С радиусами, равными двум другим сторонам, например, АВ и СВ соответственно. В точке пересечения этих окружностей получаем точку В. Треугольник построен. 3. На прямой "а" откладываем отрезок, равный стороне АВ, к которой проведена высота СН. Проводим окружность радиуса ВС с центром в точке В. Из точки В к прямой "а" восстанавливаем перпендикуляр и на нем откладываем отрезок ВР, равный высоте СН. Из точки Р проводим перпендикуляр к отрезку ВР и в точке пересечения этого перпендикуляра с проведенной ранее окружностью ставим точку С. Соединив точки А,С и В получаем искомый треугольник.
P.S. Построение перпендикуляра к прямой в заданную точку не описываю - это стандартное построение.
Объяснение:
С детства Тохтар Аубакиров мечтал стать летчиком. Но не мечтал, как другие
ребята, а делал все, чтобы мечта сбылась.
Он много читал о летчиках и самолетах. Воспитывал характер, приучал себя к
трудностям, по утрам обливался холодной водой, делал зарядку.
Тохтар рос без отца и ему рано пришлось идти работать. Узнав о первом полете в космос
Юрия Гагарина, Тохтар мечтал повторить его опыт. Но он не витал в облаках, а уверенно шел
к своей мечте.
Поэтому параллельно с работой он посещал вечерние занятия, получил третий разряд по
парашютному спорту, а еще через три года записался в летный учебный центр.
После школы Тохтар поступил в летное училище, затем в Школу летчиков-испытателей.
Чтобы стать лучшим в профессии, он продолжал непрерывно учиться, заниматься
спортом и своим здоровьем. Тохтар осваивал новые самолеты, совершил бе полет
на Северный полюс, осуществил посадку самолета на крейсер, взлет истребителя с
плавающего аэродрома. За это его имя было внесено в Книгу рекордов Гиннеса. И вот 2
октября 1991 года Тохтар Аубакиров становится первым космонавтом Республики Казахстан.
1) Сделай заметки в таблице по прочитанной информации.
варианте) и на полученной второй его стороне откладываем отрезок
АВ, равный данной гипотенузе. Из точки В опускаем перпендикуляр на
прямую "а". Для этого:
Из точки В проводим окружность любого радиуса R, чтобы пересекла
прямую "а" в точках G и Q. Из точек G и Q тем же радиусом проводим
две дуги, пересекающиеся в точке M. Прямая ВМ - искомый перпендикуляр.
На пересечении прямых ВМ и "а" ставим точку С.
Соединяем точки А,В и С и получаем прямоугольный треугольник АВС
с прямым углом <C и с заданными гипотенузой и острым углом.
2. На прямой "а" откладываем отрезок, равный одной из сторон, например, АС. Проводим окружности с центрами в точках А и С радиусами, равными двум другим сторонам, например, АВ и СВ соответственно. В точке пересечения этих окружностей получаем точку В. Треугольник построен.
3. На прямой "а" откладываем отрезок, равный стороне АВ, к которой проведена высота СН. Проводим окружность радиуса ВС с центром в точке В. Из точки В к прямой "а" восстанавливаем перпендикуляр и на нем откладываем отрезок ВР, равный высоте СН. Из точки Р проводим перпендикуляр к отрезку ВР и в точке пересечения этого перпендикуляра с проведенной ранее окружностью ставим точку С.
Соединив точки А,С и В получаем искомый треугольник.
P.S. Построение перпендикуляра к прямой в заданную точку не описываю - это стандартное построение.