На уроке мы закончили знакомство с произведением М. М. Пришвина “Выскочка”. Какую домашнюю работу вы выполняли? (Нарисовали иллюстрации к наиболее запомнившимся эпизодам и выразительно прочитали их.) – Давайте посмотрим, какие эпизоды вам больше всего понравились. (Несколько учеников показывают и выразительно зачитывают понравившийся эпизод.)
IV. Сообщение темы урока, постановка учебных задач.
Сегодня на уроке мы прочитаем произведение о животных. Зеленую страну (Слайд 2). населяют удивительные жители: в перьях, шерсти и чешуе! Встречи там неожиданные, голоса звучат неслыханные, а уж загадки – на каждом шагу! У нас есть все для путешествия в эту страну. Ноги, чтобы идти. Уши, чтобы слышать. Глаза, чтобы видеть. И сердце, чтобы все понять. Спросите, где же эта страна? Она не за морями, не за горами, а рядом перед вами. Откройте “Родную речь” на с. 96. Нам предстоит встретиться с Евгением Ивановичем Чарушиным. (Слайд 3).
V. Вступительная беседа.
“…Вся моя любовь к зверям, птицам, к родной природе оказалась очень и очень нужна. Нет большего счастья, для художника и для писателя, как, создавая свои любимые образы, переживать их и знать в то же время, что это дело, нужное всем ребятам”, – писал Е. И. Чарушин.
Много лет назад в старинном городе Вятка жил маленький мальчик Женя. (Слайд 4, 5). Дом, где родился и вырос будущий писатель, был наполнен любовью к животным. У Чарушиных в доме водились кошки, собаки, кролики, козлята. Мать с детства прививала ему любовь к животным. (Слайд 6). Вместе с ней он выкармливал уток и кроликов, лечил зверей.
Отец, художник и архитектор, брал маленького сына в поездки. И мальчик ранним утром наблюдал, как солнечные лучи пробиваются сквозь трепещущую листву и переливается всеми цветами радуги роса, как оживает природа, запевают птицы и какие голоса издают животные. Он изучил эти голоса и легко их распознавал.
Ни одного дня он не проводил без своих четвероногих и пернатых друзей.
– Давайте посмотрим, какие эпизоды вам больше всего понравились. (Несколько учеников показывают и выразительно зачитывают понравившийся эпизод.)
IV. Сообщение темы урока, постановка учебных задач.
Сегодня на уроке мы прочитаем произведение о животных. Зеленую страну (Слайд 2). населяют удивительные жители: в перьях, шерсти и чешуе! Встречи там неожиданные, голоса звучат неслыханные, а уж загадки – на каждом шагу! У нас есть все для путешествия в эту страну. Ноги, чтобы идти. Уши, чтобы слышать. Глаза, чтобы видеть. И сердце, чтобы все понять. Спросите, где же эта страна? Она не за морями, не за горами, а рядом перед вами. Откройте “Родную речь” на с. 96. Нам предстоит встретиться с Евгением Ивановичем Чарушиным. (Слайд 3).
V. Вступительная беседа.
“…Вся моя любовь к зверям, птицам, к родной природе оказалась очень и очень нужна. Нет большего счастья, для художника и для писателя, как, создавая свои любимые образы, переживать их и знать в то же время, что это дело, нужное всем ребятам”, – писал Е. И. Чарушин.
Много лет назад в старинном городе Вятка жил маленький мальчик Женя. (Слайд 4, 5). Дом, где родился и вырос будущий писатель, был наполнен любовью к животным. У Чарушиных в доме водились кошки, собаки, кролики, козлята. Мать с детства прививала ему любовь к животным. (Слайд 6). Вместе с ней он выкармливал уток и кроликов, лечил зверей.
Отец, художник и архитектор, брал маленького сына в поездки. И мальчик ранним утром наблюдал, как солнечные лучи пробиваются сквозь трепещущую листву и переливается всеми цветами радуги роса, как оживает природа, запевают птицы и какие голоса издают животные. Он изучил эти голоса и легко их распознавал.
Ни одного дня он не проводил без своих четвероногих и пернатых друзей.
Пусть данный ΔАВС, ∟A = 60 °, ∟B = 70 °, АВ = 2 см, AD = 1 см.
Найдем углы ΔBDC.
В ΔABD проведем медиану DK.
АК = КВ = 1 / 2АВ = 2: 2 = 1 см.
Рассмотрим ΔAKD - piвнобедрений (AD = АК = 1 см),
Если ∟A = 60 °, то ΔAKD - piвносторонний.
Итак, AD = АК = KD, ∟А = ∟AКD = ∟KDA = 60 °.
∟ВКD i ∟AKD - смежные, тогда ∟BKD + ∟AKD = 180 °.
∟BKD = 180 ° - 60 ° = 120 °.
ΔBKD - равнобедренный (KB = KD = 1 см), тогда
∟KBD = ∟KDB = (180 ° - 120 °): 2 = 30 °.
Рассмотрим ΔАВС:
∟A + ∟B + ∟C = 180 °. ∟C = 180 ° - (60 ° + 70 °); ∟C = 50 °.
∟B = ∟KBD + ∟DBC; ∟DBC = 70 ° - 30 ° = 40 °.
Рассмотрим ΔBDC:
∟DBC + ∟C + ∟BDC = 180 °.
40 ° + 50 ° + ∟BDC = 180 °. ∟BDC = 180 ° - 90 ° = 90 °.
Biдповидь: ∟BDC = 90 °; ∟DBC = 40 °; ∟C = 50 °
Объяснение: