ОЦЕНКА ТВОИХ ДОСТИЖЕНИЙ
Ыбрай Алтынсарин
77-78
3. Проверь себя!
1. Какие приемы создания образа использовал автор в
1 Что я убие
Причитай текст про брая Алтынсарина за 1 минуту.
Почитай Количество прочитанитых слов.
произведении?
2. Спрогнозируй развитие сюжета произведения по по-
Заполни таблицу.
ступкам, характеристике героев и событиям. Продолжи
предложения, данные в учебнике.
Что изменилось?
Количество приучитанных слов
на данный момент
на урине 64
2. Попроси:
Проверка читательской грамотности
3. Извлеки информацию по содержанию произведения
и представь ее в виде таблицы.
1. Определи вид текста.
Как звали деда Ыбрая?
Произведения каких авторов читал Ыбрай
2. Определи жанр произведения.
в школе?
Кем работал Ыбрай в Тургайской степи?
3. Определи тему произведения.
Кем был Ыбрай Алтынсарин?
4. В чем заслуга Ыбрай Алтынсарина?
4. Вспоминай! Повторяй!
1. Из каких произведений эти строчки?
- Счастливый малыш, сказал дядя,
уж если он вы-
жил, теперь-то протянет долго и сделает большие дела. И
5. Какой характер был у Ыбрая в раннем возрасте?
оказался прав.
57
У него даны две стороны
Третью стороны мы находил либо через теорему Пифагора ( c 2 = a2 +b2) либо мы видим что это египетский треугольник
Следовательно третья сторона равна 8.
Сторона CA =CF+FA
Следовательно CA=12+8=20
Рассмотрим треугольники BCA и EFA
Угол С и угол F прямые и они равны
Угол А общие
Следовательно эти треугольники подобны по двум углам
y мы уже нашли ( он равен 8)
Находим k(коэффициент подобия) .Его находясь через отношения сторон подобных треугольников. В нашем случае берём сторону САМ и FA . Их отношения равно 3/4 ( следовательно k=3/4)
Находим x -?
Этой стороне подобна сторона EF