В своем письме С. Маршак размышляет о том, что грамматику изучать необходимо и полезно. Этот текст можно назвать рассуждением. Автор раскрывает тезис: «Грамматику изучать необходимо и полезно». Он приводит следующие аргументы: «Тот, кто не изучал грамматики, не знает законов языка. Он говорит более или менее правильно. Но такого человека легко сбить с толку. Он может незаметно для самого себя испортить свой язык, усвоить неправильные обороты речи. Ведь он не изучал правил русского языка и не знает, что правильно и что неправильно». Последний абзац в тексте является выводом. Убедительное доказательство содержится в предпоследнем абзаце: «Склонять, спрягать, соединять отдельные слова в предложения такой человек научился бессознательно, как научился ходить. Этого знания языка ему хватает для выражения самых простых мыслей. Но когда ему понадобится выразить мысль сложную, требующую пояснений и дополнений, − вот тогда ему трудно придётся, если он не знает законов языка».
В своем письме С. Маршак размышляет о том, что грамматику изучать необходимо и полезно. Этот текст можно назвать рассуждением. Автор раскрывает тезис: «Грамматику изучать необходимо и полезно». Он приводит следующие аргументы: «Тот, кто не изучал грамматики, не знает законов языка. Он говорит более или менее правильно. Но такого человека легко сбить с толку. Он может незаметно для самого себя испортить свой язык, усвоить неправильные обороты речи. Ведь он не изучал правил русского языка и не знает, что правильно и что неправильно». Последний абзац в тексте является выводом. Убедительное доказательство содержится в предпоследнем абзаце: «Склонять, спрягать, соединять отдельные слова в предложения такой человек научился бессознательно, как научился ходить. Этого знания языка ему хватает для выражения самых простых мыслей. Но когда ему понадобится выразить мысль сложную, требующую пояснений и дополнений, − вот тогда ему трудно придётся, если он не знает законов языка».
Дано:
Прямоугольный треугольник АВС
угол С = 90 градусов
СН - высота
АН = 25 см
НВ = 9 см
Найти: СА, СВ, АВ и S - ?
1) Нам известно, что высота, которая опущена из вершины прямого угла, равна:
СН = √(АН * НВ),
СН = √(25 * 9);
СН = √225;
СН = 15 см;
2) S = 1/2 * СН * АВ,
АВ = АН + НВ = 25 + 9 = 34 (см);
S = 1/2 * 15 * 34 = 255 см^2
3) Треугольник СВН - прямоугольный. По теореме Пифагора:
СВ^2 = СН ^2 + НВ^2;
СВ^2 = 15^2 + 9^2;
СВ^2 = 225 + 81;
СВ^2 = 306;
СВ = 3√34 см;
4) Треугольник СВА - прямоугольный. По теореме Пифагора:
СА^2 = СН ^2 + АН^2;
СА^2 = 15^2 + 25^2;
СА^2 = 225 + 625;
СА^2 = 850;
СА = 5√34 см.
ответ: 5√34 см; 3√34 см; 34 см; 255 см^2.