Это очень сложная задача, уровня устного экзамена на мехмат, т.к. она опирается на аксиоматику геометрии, которую школьники обычно не знают.
попробую Вам В формулировке Гильберта эта аксиома ("4я из аксиом порядка") звучит так:
"Если в данной плоскости даны треугольник ABС и какая-либо прямая а, не проходящая ни через одну из его вершин и пересекающая отрезок АВ, то она непременно пересечёт либо отрезок BC, либо отрезок AC "
Из этой аксиомы сразу следует обоснование ответа Вашей задачи.
Данное решение выходит за рамки школьной программы, но, вероятнее всего, другого нет.
Это очень сложная задача, уровня устного экзамена на мехмат, т.к. она опирается на аксиоматику геометрии, которую школьники обычно не знают.
попробую Вам В формулировке Гильберта эта аксиома ("4я из аксиом порядка") звучит так:
"Если в данной плоскости даны треугольник ABС и какая-либо прямая а, не проходящая ни через одну из его вершин и пересекающая отрезок АВ, то она непременно пересечёт либо отрезок BC, либо отрезок AC "
Из этой аксиомы сразу следует обоснование ответа Вашей задачи.
Данное решение выходит за рамки школьной программы, но, вероятнее всего, другого нет.
1) Осевое сечение - прямоугольник, одна сторона 8см, а вторая равна диаметру, т.е. 6*2=12. Диагональ находим по теореме Пифагора √(144+64)=√208=4√13см
2) Диаметр d=√49=7, радиус r=3,5см Площадь основания S=Пr^2=3,14*12,25=38,5см^2
3) В основании круг радиуса 4см. S=Пr^2=3,14*16=50,24см^2
4) Площадь осевого сечения равна диаметру, умноженному на высоту S=d*h=8*4=32
5) S=d^2, d=2r=2*7,5=15, S=15^2=225
6) Площадь равна длине окружности, умноженной на высоту S=2Пrh, r=8/2=4, S=2*3,14*4*8=200,96.