Дано: Пятиугольник и точка, не лежащая на пятиугольнике.
Задача: Построить фигуру, полученную при повороте пятиугольника на 30 градусов против часовой стрелки вокруг данной точки.
Решение:
1. Нарисуйте пятиугольник и отметьте точку, вокруг которой нужно выполнить поворот. Пусть эта точка будет точкой O.
2. Используя линейку, прокиньте прямую из точки O до одной из вершин пятиугольника.
3. Измерьте расстояние от точки O до этой вершины и отложите это расстояние на прямой, проведенной выше, от точки O в направлении противоположную вершине пятиугольника. Отметьте эту точку, назовем ее P.
4. С помощью компаса с одной ножкой в точке P и радиусом, равным отрезку OP, проведите дугу, пересекающую пятиугольник.
5. Обозначьте точку пересечения дуги и пятиугольника точкой A.
6. Возьмите линейку и проведите линию, соединяющую точки P и A.
7. Повторите шаги 3-6 для каждой вершины пятиугольника. Точки пересечения дуг с пятиугольником обозначьте буквами B, C, D и E.
8. Для построения фигуры, полученной при повороте пятиугольника на 30 градусов против часовой стрелки вокруг точки O, посмотрите на получившиеся точки B, C, D и E и соедините их линиями.
9. Полученная фигура будет результатом поворота пятиугольника на 30 градусов против часовой стрелки вокруг точки O.
Обоснование: Мы использовали линейку и компас, чтобы строить отрезки и дуги определенной длины и радиуса. Затем мы соединили полученные точки линиями, чтобы построить фигуру, полученную при повороте пятиугольника на 30 градусов против часовой стрелки вокруг точки O.
Пошаговое решение помогает школьнику понять, как каждый шаг влияет на построение фигуры и как точки получаются в результате поворота. Такой подробный ответ с обоснованием и пояснением каждого шага поможет школьнику лучше понять задачу и выполнить построение.
Задача: Построить фигуру, полученную при повороте пятиугольника на 30 градусов против часовой стрелки вокруг данной точки.
Решение:
1. Нарисуйте пятиугольник и отметьте точку, вокруг которой нужно выполнить поворот. Пусть эта точка будет точкой O.
2. Используя линейку, прокиньте прямую из точки O до одной из вершин пятиугольника.
3. Измерьте расстояние от точки O до этой вершины и отложите это расстояние на прямой, проведенной выше, от точки O в направлении противоположную вершине пятиугольника. Отметьте эту точку, назовем ее P.
4. С помощью компаса с одной ножкой в точке P и радиусом, равным отрезку OP, проведите дугу, пересекающую пятиугольник.
5. Обозначьте точку пересечения дуги и пятиугольника точкой A.
6. Возьмите линейку и проведите линию, соединяющую точки P и A.
7. Повторите шаги 3-6 для каждой вершины пятиугольника. Точки пересечения дуг с пятиугольником обозначьте буквами B, C, D и E.
8. Для построения фигуры, полученной при повороте пятиугольника на 30 градусов против часовой стрелки вокруг точки O, посмотрите на получившиеся точки B, C, D и E и соедините их линиями.
9. Полученная фигура будет результатом поворота пятиугольника на 30 градусов против часовой стрелки вокруг точки O.
Обоснование: Мы использовали линейку и компас, чтобы строить отрезки и дуги определенной длины и радиуса. Затем мы соединили полученные точки линиями, чтобы построить фигуру, полученную при повороте пятиугольника на 30 градусов против часовой стрелки вокруг точки O.
Пошаговое решение помогает школьнику понять, как каждый шаг влияет на построение фигуры и как точки получаются в результате поворота. Такой подробный ответ с обоснованием и пояснением каждого шага поможет школьнику лучше понять задачу и выполнить построение.