Измерение расстояний на местности: 1) Если необходимо измерить расстояние до недосягаемого объекта (ширина реки и т. д. ) a) По угловой величине предмета b) Мысленное последовательное отложение известного отрезка c) При спички травинки: стоя на берегу реки найти 2 объекта, попадающие между концами спички, затем её ломают пополам и отходят на такое расстояние, чтобы эти 2 объекта снова попали бы между концами уже обломанной спички, это расстояние равно ширине реки. d) Наблюдатель - точка А. Выбрав на противоположном берегу какой-нибудь объект (точка Б) идти затем в перпендикулярном АБ направлении (вдоль берега реки) до С, на расстояние явно превышающее ширину реки. Поставив в этой точке шест пройти на расстояние СД, равное АС. Из Д идти под прямым углом к АД, до В, пока шест и объект (точки С и Б) не окажутся в одном створе. Расстояние АБ равно расстоянию АВ, равно ширине реки. e) По смещению большого пальца вытянутой руки при закрывании одного глаза (посмотреть, на какое расстояние сместился, умножить на 10 - очень приблизительно) ( Основано на том, что расстояние от глаз до вытянутого пальца руки у взрослого человека- 60 см между глазами - 6см, величины могут слегка отличаться, но соотношение 10 как правило остается)
1. Ты должен заметить какой-нибудь предмет А (дерево, куст, пенек, столбик), находящийся на другом берегу, у самого русла.
2. Встань напротив этого предмета перпендикулярно течению реки.
3. Вбей на этом месте колышек.
4. Передвигайся вдоль русла реки до тех пор, пока угол между тобой и предметом А не будет равен 45°. (Ты можешь это проделать с компаса или наручных часов: линия «9 часов – 3 часа» параллельна течению реки, а линия «центр циферблата – 11 часов» – 45°).
5. Итак, расстояние, которое ты от колышка равно ширине реки
Измерение расстояний на местности: 1) Если необходимо измерить расстояние до недосягаемого объекта (ширина реки и т. д. ) a) По угловой величине предмета b) Мысленное последовательное отложение известного отрезка c) При спички травинки: стоя на берегу реки найти 2 объекта, попадающие между концами спички, затем её ломают пополам и отходят на такое расстояние, чтобы эти 2 объекта снова попали бы между концами уже обломанной спички, это расстояние равно ширине реки. d) Наблюдатель - точка А. Выбрав на противоположном берегу какой-нибудь объект (точка Б) идти затем в перпендикулярном АБ направлении (вдоль берега реки) до С, на расстояние явно превышающее ширину реки. Поставив в этой точке шест пройти на расстояние СД, равное АС. Из Д идти под прямым углом к АД, до В, пока шест и объект (точки С и Б) не окажутся в одном створе. Расстояние АБ равно расстоянию АВ, равно ширине реки. e) По смещению большого пальца вытянутой руки при закрывании одного глаза (посмотреть, на какое расстояние сместился, умножить на 10 - очень приблизительно) ( Основано на том, что расстояние от глаз до вытянутого пальца руки у взрослого человека- 60 см между глазами - 6см, величины могут слегка отличаться, но соотношение 10 как правило остается)
Объяснение:
Лучший ответ :)
Объяснение:
1. Ты должен заметить какой-нибудь предмет А (дерево, куст, пенек, столбик), находящийся на другом берегу, у самого русла.
2. Встань напротив этого предмета перпендикулярно течению реки.
3. Вбей на этом месте колышек.
4. Передвигайся вдоль русла реки до тех пор, пока угол между тобой и предметом А не будет равен 45°. (Ты можешь это проделать с компаса или наручных часов: линия «9 часов – 3 часа» параллельна течению реки, а линия «центр циферблата – 11 часов» – 45°).
5. Итак, расстояние, которое ты от колышка равно ширине реки