Решеніе.Еслі в трапецію вписане коло з радіусом r, і вона ділить бічну сторону точкою дотику на два відрізки a і b, то r = корінь з (a * b), тому r = корінь з CK * KD = корінь з (1 * 9) = корінь з 9 = 3; AB = 2r = 2 * 3 = 6; Так як в трапеції, в яку вписана окружність сума підстав дорівнює сумі бічних сторін, то BC + AD = AB + CD; BC + AD = 6 +10; BC + AD = 16; Знайдемо відрізок K1D в трикутнику CK1D по теоремі Піфагора, знаючи, що CK1 = AB = 6: CD ^ 2 = CK1 ^ 2 + K1D ^ 2; 10 ^ 2 = 6 ^ 2 + K1D ^ 2; K1D ^ 2 = 100-36 = 64; K1D = 8; тепер позначимо BC як x, тоді BC + (AK1 + K1D) = AB + CD; x + (x + K1D) = 6 +10; 2x +8 = 16; 2x = 16-8; 2x = 8; x = 4; BC = x = 4; AD = 4 +8 = 12; Отже AB = 6; BC = 4; CD = 10; AD = 12; Знайдемо периметр трапеції: P = AB + BC + CD + AD = 6 +4 +10 +12 = 32; Відповідь: P = 32см
8. Укажите строку, в которой перечислены жанры художественного стиля речи.
г) поэма, драма, рассказ.
9. Выберите строку, в которой перечислены языковые средства, характерные для разговорного стиля.
б) Толстенный, сестрица, лгунишка;
10. Выберите неверные определения.
а) Научный стиль – это стиль газет, журналов, который призван быстро откликаться на события, происходящие в обществе.
в) Научный стиль – это стиль художественных произведений, научно-фантастических романов и рассказов, позволяющих заглянуть в будущее.
11. Определите, к какому типу речи относится отрывок.
По ясному небу едва-едва неслись высокие и редкие облака, изжелта-белые, как запоздалый весенний снег, плоские и продолговатые, как опустившиеся паруса. Их узорчатые края, пушистые и легкие, медленно изменялись и таяли.
б) описание;
12. Установите соответствие между отрывками текстов и стилями текстов.
1) Почти 11% всей земной суши скрыто подо льдом. Объем льда оценивается в 30 000 000 км3 . Сюда входят и айсберги, и льды Северного полюса, и материковые льды Антарктиды, и ледяные пики горных хребтов. Ученые предполагают, что период общего сокращения оледенения, наблюдавшийся с начала века, заканчивается.
а) научный
2) Ведь от любви родители и строги-то к вам бывают, от любви вас и бранят-то, всё думают добру научить. Ну, а это нынче не нравится. И пойдут детки-то по людям славить, что мать ворчунья, что мать проходу не даёт, со свету сживает. А, сохрани Господи, каким-нибудь словом снохе не угодить, ну и пошёл разговор, что свекровь заела совсем.
д) разговорный
3) Это был человек лет тридцать двух-трёх от роду, среднего роста, приятной наружности, с тёмно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определённой идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица. Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворённые губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всём лице теплился ровный свет бесконечности.
г) художественный
4) Внутренней движущей силой русской классической литературы было понятие «счастье». Достоевский видел счастье в очищении души. Толстой – в полноте и естественности чувства. У Чехова счастья нет, однако же ни у кого другого герой так настойчиво и глубоко не осмысливает понятие счастья, так не страдает от того, что его нет.
Решеніе.Еслі в трапецію вписане коло з радіусом r, і вона ділить бічну сторону точкою дотику на два відрізки a і b, то r = корінь з (a * b), тому r = корінь з CK * KD = корінь з (1 * 9) = корінь з 9 = 3;
AB = 2r = 2 * 3 = 6;
Так як в трапеції, в яку вписана окружність сума підстав дорівнює сумі бічних сторін, то BC + AD = AB + CD; BC + AD = 6 +10; BC + AD = 16;
Знайдемо відрізок K1D в трикутнику CK1D по теоремі Піфагора, знаючи, що CK1 = AB = 6: CD ^ 2 = CK1 ^ 2 + K1D ^ 2; 10 ^ 2 = 6 ^ 2 + K1D ^ 2; K1D ^ 2 = 100-36 = 64; K1D = 8;
тепер позначимо BC як x, тоді BC + (AK1 + K1D) = AB + CD; x + (x + K1D) = 6 +10; 2x +8 = 16; 2x = 16-8; 2x = 8; x = 4;
BC = x = 4; AD = 4 +8 = 12;
Отже AB = 6; BC = 4; CD = 10; AD = 12; Знайдемо периметр трапеції: P = AB + BC + CD + AD = 6 +4 +10 +12 = 32; Відповідь: P = 32см
6. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
б) Вечером следует отдохнуть, встряхнуть (правильно - стряхнуть) с себя заботы дня.
7. Выберите строку, в которой перечислены стилевые черты, присущие публицистическому стилю речи.
в) оценочность, образность, эмоциональность, призывность;
8. Укажите строку, в которой перечислены жанры художественного стиля речи.
г) поэма, драма, рассказ.
9. Выберите строку, в которой перечислены языковые средства, характерные для разговорного стиля.
б) Толстенный, сестрица, лгунишка;
10. Выберите неверные определения.
а) Научный стиль – это стиль газет, журналов, который призван быстро откликаться на события, происходящие в обществе.
в) Научный стиль – это стиль художественных произведений, научно-фантастических романов и рассказов, позволяющих заглянуть в будущее.
11. Определите, к какому типу речи относится отрывок.
По ясному небу едва-едва неслись высокие и редкие облака, изжелта-белые, как запоздалый весенний снег, плоские и продолговатые, как опустившиеся паруса. Их узорчатые края, пушистые и легкие, медленно изменялись и таяли.
б) описание;
12. Установите соответствие между отрывками текстов и стилями текстов.
1) Почти 11% всей земной суши скрыто подо льдом. Объем льда оценивается в 30 000 000 км3 . Сюда входят и айсберги, и льды Северного полюса, и материковые льды Антарктиды, и ледяные пики горных хребтов. Ученые предполагают, что период общего сокращения оледенения, наблюдавшийся с начала века, заканчивается.
а) научный
2) Ведь от любви родители и строги-то к вам бывают, от любви вас и бранят-то, всё думают добру научить. Ну, а это нынче не нравится. И пойдут детки-то по людям славить, что мать ворчунья, что мать проходу не даёт, со свету сживает. А, сохрани Господи, каким-нибудь словом снохе не угодить, ну и пошёл разговор, что свекровь заела совсем.
д) разговорный
3) Это был человек лет тридцать двух-трёх от роду, среднего роста, приятной наружности, с тёмно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определённой идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица. Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворённые губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всём лице теплился ровный свет бесконечности.
г) художественный
4) Внутренней движущей силой русской классической литературы было понятие «счастье». Достоевский видел счастье в очищении души. Толстой – в полноте и естественности чувства. У Чехова счастья нет, однако же ни у кого другого герой так настойчиво и глубоко не осмысливает понятие счастья, так не страдает от того, что его нет.
б) публицистический;