1)Задачи на построение пониманию учащимися происхождения различных геометрических фигур, возможности их преобразования - всё это является важной предпосылкой развития пространственного мышления школьников. Эти задачи развивают логическое мышление, геометрическую интуицию.
2)Целесообразно отметить следующие особенности условий задач на построение: в одних задачах данные фигуры могут быть без изменения сущности задачи заменены их мерами. Таковы, например, задачи построить треугольник по стороне, медиане другой стороны и радиусу описанной окружности; построить параллелограмм по его углу и диагоналям.
3)Любые, кроме круга.
4) 1.При циркуля можно измерить любой данный отрезок и отложить такой же от точки на прямой в любую сторону.
2.При циркуля можно провести окружность с центром в любой данной точке и радиусом, равным любому данному отрезку.
5)Не разрешается. Объяснение: Так как про построении используется нелинованное линейка( для соединения точек) и циркуль ( для переноса длины отрезка)
6).(B).(A).(C)
На прямой даны точки В и А. Выставляем раствор циркуля равным отрезку АВ и с центром в точке А проводим дугу до пересечения с прямой на продолжении луча ВА. Точка пересечения С и даст второй конец отрезка ВС в два раза большего, чем АВ.
7)От точки до края круга 2см, а до другого края 10см значит 10-2=диаметр круга=8, а радиус это половина диаметра 8/2=4
Пусть равнобокая трапеция АВСD. Высота АН, проведенная из вершины тупого угла С, делит большее основание на отрезки, больший из которых равен полусумме оснований, а меньший - их полуразности. Значит АН=16см, НD=АК=9см. АС перпендикулярна СD, значит высота СН - высота из прямого угла и по ее свойствам равна: СН=√(АН*НD) или СН=12см. Пусть точка Р - точка пересечения высоты ВК с диагональю АС. Тогда треугольник АРК подобен треугольнику АСН с коэффициентом подобия АК/АН=9/16. Тогда РК/СН=9/16, отсюда РК=9*12/16=6и3/4см. ВР=ВК-РК=12-6и3/4 = 5и1/4см. ответ: отрезки 6и3/4; 5и1/4.
1)Задачи на построение пониманию учащимися происхождения различных геометрических фигур, возможности их преобразования - всё это является важной предпосылкой развития пространственного мышления школьников. Эти задачи развивают логическое мышление, геометрическую интуицию.
2)Целесообразно отметить следующие особенности условий задач на построение: в одних задачах данные фигуры могут быть без изменения сущности задачи заменены их мерами. Таковы, например, задачи построить треугольник по стороне, медиане другой стороны и радиусу описанной окружности; построить параллелограмм по его углу и диагоналям.
3)Любые, кроме круга.
4) 1.При циркуля можно измерить любой данный отрезок и отложить такой же от точки на прямой в любую сторону.
2.При циркуля можно провести окружность с центром в любой данной точке и радиусом, равным любому данному отрезку.
5)Не разрешается. Объяснение: Так как про построении используется нелинованное линейка( для соединения точек) и циркуль ( для переноса длины отрезка)
6).(B).(A).(C)
На прямой даны точки В и А. Выставляем раствор циркуля равным отрезку АВ и с центром в точке А проводим дугу до пересечения с прямой на продолжении луча ВА. Точка пересечения С и даст второй конец отрезка ВС в два раза большего, чем АВ.
7)От точки до края круга 2см, а до другого края 10см значит 10-2=диаметр круга=8, а радиус это половина диаметра 8/2=4
8)не знаю
9)Допустим: а=3см, b=1,5см (на фото ответ)
10)дано:
а=12 см
b=5 см
а) a+b=17 см
б) a-b=7 см
в) 2а=24 см
г) a+2b=22 см
д) 2a+b=29 см
Значит АН=16см, НD=АК=9см.
АС перпендикулярна СD, значит высота СН - высота из прямого угла и по ее свойствам равна:
СН=√(АН*НD) или СН=12см.
Пусть точка Р - точка пересечения высоты ВК с диагональю АС.
Тогда треугольник АРК подобен треугольнику АСН с коэффициентом подобия АК/АН=9/16.
Тогда РК/СН=9/16, отсюда РК=9*12/16=6и3/4см.
ВР=ВК-РК=12-6и3/4 = 5и1/4см.
ответ: отрезки 6и3/4; 5и1/4.