Русский язык 1)Определите тему и идею стихотворения.
2)Каким перед читателем предстает океан?
Атлантический океан
Испанский камень слепящ, и бел,
а стены — зубьями пил.
Пароход до двенадцати уголь ел
4и пресную воду пил.
Повел пароход окованным носом
и в час,
сопя, вобрал якоря и понесся.
8Европа скрылась, мельчась.
Бегут по бортам водяные глыбы,
огромные, как года.
Надо мною птицы, подо мною рыбы,
12а кругом — вода.
Недели грудью своей атлетической —
то работяга, то в стельку пьян —
вздыхает и гремит Атлантический
16океан.
«Мне бы, братцы,
к Сахаре подобраться...
Развернись и плюнь —
20пароход внизу.
Хочу топлю,
хочу везу.
Выходи сухой —
24сварю ухой.
Людей не надо нам —
малы к обеду.
Не трону... ладно...
28пускай едут...»
Волны будоражить мастера:
детство выплеснут; другому — голос милой.
Ну, а мне б опять знамена простирать!
32Вон — пошло, затарахтело, загромило!
И снова вода присмирела сквозная,
и нет никаких сомнений ни в ком.
И вдруг, откуда-то — черт его знает —
36встает из глубин воднячий Ревком.
И гвардия капель — воды партизаны —
взбираются ввысь с океанского рва,
до неба метнутся и падают заново,
40порфиру пены в клочки изодрав.
И снова спаялись воды в одно,
волне повелев разбурлиться вождем.
И прет волнища с под тучи на дно —
44приказы и лозунги сыплет дождем.
И волны клянутся всеводному Цику
оружие бурь до победы не класть.
И вот победили — экватору в циркуль
48Советов-капель бескрайняя власть.
Последних волн небольшие митинги
шумят о чем-то в возвышенном стиле.
И вот океан улыбнулся умытенький
52и замер на время в покое и в штиле.
Смотрю за перила. Старайтесь, приятели
Под трапом, нависшим ажурным мостком,
при океанском предприятии
56потеет над чем-то волновий местком.
И под водой деловито и тихо
дворцом растет кораллов плетенка,
чтоб легше жилось трудовой китихе
60с рабочим китом и дошкольным китенком.
Уже и луну положили дорожкой.
Хоть прямо на пузе, как по суху, лазь.
Но враг не сунется — в небо сторожко
64глядит, не сморгнув, Атлантический глаз.
То стынешь в блеске лунного лака,
то стонешь, облитый пеною ран.
Смотрю, смотрю — и всегда одинаков,
68любим, близок мне океан.
Вовек твой грохот удержит ухо.
В глаза тебя опрокинуть рад.
По шири, по делу, по крови, по духу —
72моей революции старший брат.
Надо знать что сторона лежащая против большого угла, самая большая сторона в треугольнике ( при условии что он не равностороний, в нашем случае не так) .
Запишем неравенство:
- всё это конечно углы.
Понятно что если ∠P>∠N и ∠O>∠P то ∠O>∠N
Отсюда следует, что самая длинная сторона, находится против большого ∠O (сторона NP)
∠P>∠N
Значит против ∠Р лежит сторона, большая от стороны против угла N
И меньшая стороне NP.
В итоге получаем:
NP>ON>OP
Данное утверждение правильно, так как углы не равны, а значит и стороны не равны.
меньший катет АС=6см, больший катет ВС=12√3 см
Объяснение:
обозначим вершины треугольника А В С с прямым углом С катетами АС и ВС и гипотенузой АВ. Проекции катетов на гипотенузу образует высота СН проведённая из вершины прямого угла, поэтому СН перпендикулярно АВ. СН также делит ∆АВС на 2 прямоугольных треугольника АСН и СВН в которых АН, ВН, СН - катеты, а АС и ВС - гипотенузы. Он подобны между собой, так как высота проведённая из вершины прямого угла делит его на прямоугольные треугольники подобные между собой и каждый из них подобен ∆АВС. АВ=АН+ВН=6+18=24 см. Рассмотрим ∆АСН и ∆АВС. В ∆АСН АС является гипотенузой, а в ∆АВС - гипотенуза АВ, поэтому гипотенуза АС~ гипотенузе АВ. А также меньший катет ∆АСН АН~ АС(меньшему катету ∆АВС:
теперь подставим наши значения в эту пропорцию:
перемножим числитель и знаменатель соседних дробей между собой крест накрест и получим:
АС ²=6×24=144
АС=√144=12см
Теперь найдём катет ВС по теореме Пифагора:
ВС²=АВ²–АС²=24²–12²=576–144=432=12√3см