Самостоятельная работа.
Перечертить чертежи в тетрадь. Условие записывать не нужно, решение с подробными пояснениями записать ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Во всех задачах нужно найти расстояние от точки М до прямой АВ.
(Расстоянием от точки до прямой называют длину перпендикуляра проведенного из этой точки к данной прямой)
Задача 1
задача 2
задача 3
задача 4
2)затем делаем дополнительные построения -высота dh и ck перпендикулярные ab, тогда ah=kb=14-8/2=3
3)теперь рассматриваем отдельно треугольник adh:
уголahd=90(dh-высота)
угол dah=60
сумма всех углов =180, тогда угол adh=180-90-60=30
4) рассмотрим опять этот треугольник угол adh=30
сторона ah=3, тогда ad=ah*2(катет прямоугольного треугольника лежащий против угла в 30 градусов равен половине гипотенузы)
и получается, что ad=cb=6.
отсюда - периметр равен сумме всех сторон, то есть 8+14+6+6=34
см
Объяснение:
Побудуємо прямокутний ΔАВС, з висотою АК=3 см і гострим ∠В=30°.
І варіант рішення:
1) Розглянемо прямокутний ΔКВА.
Гіпотенуза АВ=АК/sin(B) ⇒ АВ=3/0,5=6 (см)
Катет ВК=АК/tg(B) ⇒ BK=3√3 (см)
2) Трикутники АВС, КВА та КАС подібні між собою (за гострим кутом як прямокутні трикутники). Тому
ІІ варіант рішення:
1) Розглянемо прямокутний ΔКВА.
Гіпотенуза АВ=АК/sin(B) ⇒ АВ=3/0,5=6 (см)
2) Розглянемо прямокутний ΔКАС.
В ньому ∠С=180°-90°-∠В=60°.
Гіпотенуза АС=АК/sin(С) ⇒ АС=3*2/√3=6/√3 (см)
3) Розглянемо ΔАВС.
Гіпотенуза