Из любой точки, не лежащей на данной прямой, можно опустить на эту прямую перпендикуляр, и притом только один.
Доказательство: предположим, что на плоскости, которой принадлежат и прямая, и точка, таких перпендикуляров существует два. Поскольку точка вне прямой принадлежит обоим перпендикулярам, получаем треугольник с вершиной в этой точке и основанием, расположенном на прямой. Так как оба перпендикуляра составляют с прямой углы по 90° (углы при основании треугольника) плюс угол при вершине, то сумма внутренних углов такого треугольника получается больше 180°, - а это на плоскости осуществить невозможно. Следовательно, наше предположение о том, что через одну точку к данной прямой на плоскости можно провести больше одного перпендикуляра, - не верно и такой перпендикуляр существует только один. Теорема доказана.
PS построения не сложные. - прямая, 2 точки на ней, одна точка вне прямой и два отрезка, соединяющие эту точку с точками на прямой..))) Но, если очень надо, - то файлик внизу с рисунком..)) И еще. Упоминание о том, что все это происходит на плоскости, - желательно. Дело в том, что всем нам с детства знакомы меридианы на географической сетке Земного шара. Так вот каждый меридиан перпендикулярен экватору, и все меридианы сходятся аж в двух точках : в Северном и Южном полюсах
Доказательство: предположим, что на плоскости, которой принадлежат и прямая, и точка, таких перпендикуляров существует два. Поскольку точка вне прямой принадлежит обоим перпендикулярам, получаем треугольник с вершиной в этой точке и основанием, расположенном на прямой. Так как оба перпендикуляра составляют с прямой углы по 90° (углы при основании треугольника) плюс угол при вершине, то сумма внутренних углов такого треугольника получается больше 180°, - а это на плоскости осуществить невозможно. Следовательно, наше предположение о том, что через одну точку к данной прямой на плоскости можно провести больше одного перпендикуляра, - не верно и такой перпендикуляр существует только один. Теорема доказана.
PS построения не сложные. - прямая, 2 точки на ней, одна точка вне прямой и два отрезка, соединяющие эту точку с точками на прямой..))) Но, если очень надо, - то файлик внизу с рисунком..)) И еще. Упоминание о том, что все это происходит на плоскости, - желательно. Дело в том, что всем нам с детства знакомы меридианы на географической сетке Земного шара. Так вот каждый меридиан перпендикулярен экватору, и все меридианы сходятся аж в двух точках : в Северном и Южном полюсах
а) ∠ 1 = ∠ 4 = ∠ 5 = ∠ 8 = 20°,
∠ 2 = ∠ 3 = ∠ 6 = ∠ 7 = 160°.
b) ∠ 1 = ∠ 2 = ∠ 3 = ∠ 4 = ∠ 5 = ∠ 6 = ∠ 7 = ∠ 8 = 90°.
с) ∠ 1 = ∠ 4 = ∠ 5 = ∠ 8 = 32°,
∠ 2 = ∠ 3 = ∠ 6 = ∠ 7 = 148°.
Объяснение:
Задание а.
∠ 1 = 20°,
тогда ∠ 2 = 180° - ∠ 1 = 180° - 20° = 160°;
∠ 1 = ∠ 4 = 20° - как углы вертикальные;
∠ 1 = ∠ 5 = 20° - как углы соответственные при параллельных прямых а и b и секущей с;
∠ 5 = ∠ 8 = 20° - как углы вертикальные;
таким образом образом,
∠ 1 = ∠ 4 = ∠ 5 = ∠ 8 = 20°;
аналогично и остальные 4 угла равны между собой:
∠ 2 = ∠ 3 = ∠ 6 = ∠ 7 = 160°.
Задание b.
∠ 1 = ∠ 2 = 180° : 2 = 90°
Согласно доказательству в Задании а):
∠ 1 = ∠ 2 = ∠ 3 = ∠ 4 = ∠ 5 = ∠ 6 = ∠ 7 = ∠ 8 = 90°.
Задание с.
∠ 1 = 32°,
тогда ∠ 2 = 180° - ∠ 1 = 180° - 32° = 148°;
∠ 1 = ∠ 4 = 32° - как углы вертикальные;
∠ 1 = ∠ 5 = 32° - как углы соответственные при параллельных прямых а и b и секущей с;
∠ 5 = ∠ 8 = 32° - как углы вертикальные;
таким образом образом,
∠ 1 = ∠ 4 = ∠ 5 = ∠ 8 = 32°;
аналогично и остальные 4 угла равны между собой:
∠ 2 = ∠ 3 = ∠ 6 = ∠ 7 = 148°.