- слева Древние египтяне называли письмо «речью бога», поскольку верили,
что Тот, бог мудрости с головой ибиса, дал им как язык, так и письменность,
чтобы записывать речь. Когда греки вторглись в Египет в 332 году до н.э.,
они назвали эти символы «иероглифами», что в переводе с греческого
обозначает «священные вырезанные». Иероглифы вырезались на стенах храмов
и на колоннах, на статуях и на гробницах.
Первоначально использовались примерно 700 иерог, ифов. Многие из
них имели формы человека или животных, а также объектов природы и
предметов. сделаных человеком. Однако довольно быстро прибавилось
значительное число новых символов, и около 500 года до н. э. насчитывалось
несколько тысяч. Они писались и читались справа налево, реже
направо или сверху вниз. Направление письма показывали иероглифы.
обозначающие живые существа — они всегда смотрели на начало надписи.
Считается, что египетское письмо - самое сложное и самое красивое
из всех изобретенных. Как и в египетское искусство в целом, в иероглиф
старались вложить максимальную гармонию минимальными средствами. В
дополнение к этому эстетическому смыслу иероглифам приписывалось
магическое значение «вдыхать жизнь» в вещи, которые изображались. Египтяне
полагали, что если их имена записаны, то они и их имена могут существовать
ив загробной жизни. С другой стороны, боялись некоторых знаков, например
таких, которые изображают человека или создания вроде скорпиона. Люди
верили, что существа с этих знаков могут нападать на мертвое тело,
покушаться на его пищу и питье, октавлявшиеся вместе с ним для поддержания
сил в загробном путешествии. Поэтому таких знаков старались избегать.
(Дж. Фоли.)
Задания:
найдите смысло-речевые ситуации в данном тексте,
найдите предложения, содержащие коммуникативную задачу текста. Какую задачу они выражают?
• определите тему, микротемы и основную мысль текста
S=8*10*sin 60=80*sqrt(3)/2=40sqrt(3)
sqrt(3) корень квадратный
2.)S параллелограмма = 2S треугольника = 2 * 1/2 * a * b * sin a = 8 * 6 * sin 45 = 48 * √2/2 = 24√2
3.)Пусть АВСD - данная трапеция, AB=6, AD=2*корень(3), угол АВС=120 градусов,
проведем высоту ВК
тогда угол KBC=120-90=30 градусов
угол С=90-30=60 градусов
BK=AD=2*корень(3)
DK=AB=6
по соотношениям в прямоугольном треугольнике
BK/CK=tg C
СК=BK/ tg C
CK=2*корень(3)/tg 60=2*корень(3)/корень(3)=2
CD=CK+DK=6+2=8
Площадь трапеции равна произведению ее высоту на полусумму ее оснований
S=(AB+CD)/2 *AD
S=(6+8)/2*2*корень(3)=14*корень(3)
4.)роведём высоту из верхнего угла на нижнее основание - в точку К
Оба нижних угла будут = 180 - 150 = 30 гр Тангенс 30 = 1/корень из 3Отрезок ак = высота / тангенс 30 = 3 Нижнее основание = 3+5+3 = 11
Средняя линия = (11 +5) /2 = 8 Площадь = 8 * корень из 3
Пусть в прямоугольном треугольнике АСВ угол В равен 30° (черт. 210). Тогда другой его острый угол будет равен 60°.
Докажем, что катет АС равен половине гипотенузы АВ. Продолжим катет АС за вершину прямого угла С и отложим отрезок СМ, равный отрезку АС. Точку М соединим с точкой В. Полученный треугольник ВСМ равен треугольнику АСВ. Мы видим, что каждый угол треугольника АВМ равен 60°, следовательно, этот треугольник — равносторонний.
Катет АС равен половине АМ, а так как АМ равняется АВ, то катет АС будет равен половине гипотенузы АВ.