ответ:
объяснение:
1. вк=ав/2, значит вк= 1/2, а вк перпендикульярна ад, следовательно угол а = 30 гр. (т.к. если катет равен половине гипотинузы то угол лежащий против этого катета равен 30 гр.)
угол а=углу с, т.к. авсд - параллелограмм.
угол авк=60 гр., а
угол в = 60+90=150 гр. угол в= углу д
2.
авсд-трапеция
ад-?
из вершины с проводим перпендикуляр се
решение
ав=вс=10(за условием)
ав=се=10(по свойству)
∠е=90° ⇒ ∠д=∠с=45°⇒δсед-прямоугольный(∠е=90°)
се=ед=10 ⇒ δсед-равнобедренный
ад=ае+ед(при условии)
ад=10+10=20 см
ад=20 см
3.
дано: ромб abcd
угол а = 31°
решение:
в ромбе диагонали являются биссектрисами =>
=> 31/2=15.5 - угол оаd
диагонали пересекаются под прямым углом =>
=> угол аоd = 90°
сумма углов треугольника равна 180° =>
=> 180-90-15.5=74.5° - угол аdo
отв: 74.5°, 90°, 15.5°
4
на фото
Как известно, сумму углов многоугольника находят по формуле:
180° · (n - 2), где n - число сторон многоугольника.
Сумма углов правильного пятиугольника равна:
180° · (5 - 2) = 180° · 3 = 540°.
Т.к. у правильного пятиугольника все углы равны, то один его внутренний угол равен 540° : 5 = 108°.
Построение правильного пятиугольника (см. рисунок)
1. Строим окружность произвольного радиуса.
2. Строим два перпендикулярных диаметра этой окружности (одна из простейших задач на построение с циркуля и линейки).
3. Делим один из радиусов пополам. Получаем точку А.
4. Измеряем расстояние АВ и строим точку С.
5. Строим окружность этого же радиуса АВ с центром в точке В.
6. Получаем точки D и G.
7. Из точек D и G строим окружности этого же радиуса и получаем точки Е и F.
8. Соединяем точки В, D, Е, F, G - получаем правильный пятиугольник.
Построение перпендикулярных прямых (деление отрезка пополам)
1. Строим один из диаметров.
2. Строим окружности большего (или меньшего) радиуса с центрами в концах построенного диаметра.
3. Соединяем точки пересечения построенных окружностей.
4. Полученная прямая и есть прямая, перпендикулярная данной (и делящая данный отрезок пополам) – в нашем случае, перпендикулярная диаметру.
Построение угла в 36° - см. рисунок
Задача решена.
ответ:
объяснение:
1. вк=ав/2, значит вк= 1/2, а вк перпендикульярна ад, следовательно угол а = 30 гр. (т.к. если катет равен половине гипотинузы то угол лежащий против этого катета равен 30 гр.)
угол а=углу с, т.к. авсд - параллелограмм.
угол авк=60 гр., а
угол в = 60+90=150 гр. угол в= углу д
2.
авсд-трапеция
ад-?
из вершины с проводим перпендикуляр се
решение
ав=вс=10(за условием)
ав=се=10(по свойству)
∠е=90° ⇒ ∠д=∠с=45°⇒δсед-прямоугольный(∠е=90°)
се=ед=10 ⇒ δсед-равнобедренный
ад=ае+ед(при условии)
ад=10+10=20 см
ад=20 см
3.
дано: ромб abcd
угол а = 31°
решение:
в ромбе диагонали являются биссектрисами =>
=> 31/2=15.5 - угол оаd
диагонали пересекаются под прямым углом =>
=> угол аоd = 90°
сумма углов треугольника равна 180° =>
=> 180-90-15.5=74.5° - угол аdo
отв: 74.5°, 90°, 15.5°
4
на фото
Как известно, сумму углов многоугольника находят по формуле:
180° · (n - 2), где n - число сторон многоугольника.
Сумма углов правильного пятиугольника равна:
180° · (5 - 2) = 180° · 3 = 540°.
Т.к. у правильного пятиугольника все углы равны, то один его внутренний угол равен 540° : 5 = 108°.
Построение правильного пятиугольника (см. рисунок)
1. Строим окружность произвольного радиуса.
2. Строим два перпендикулярных диаметра этой окружности (одна из простейших задач на построение с циркуля и линейки).
3. Делим один из радиусов пополам. Получаем точку А.
4. Измеряем расстояние АВ и строим точку С.
5. Строим окружность этого же радиуса АВ с центром в точке В.
6. Получаем точки D и G.
7. Из точек D и G строим окружности этого же радиуса и получаем точки Е и F.
8. Соединяем точки В, D, Е, F, G - получаем правильный пятиугольник.
Построение перпендикулярных прямых (деление отрезка пополам)
1. Строим один из диаметров.
2. Строим окружности большего (или меньшего) радиуса с центрами в концах построенного диаметра.
3. Соединяем точки пересечения построенных окружностей.
4. Полученная прямая и есть прямая, перпендикулярная данной (и делящая данный отрезок пополам) – в нашем случае, перпендикулярная диаметру.
Построение угла в 36° - см. рисунок
Задача решена.