В данной работе я предлагаю вопросы для зачётов, задачи к этим зачётам и билеты к экзамену за курс геометрии 7 класса. Практический материал на экзамене можно предложить из задач к зачётам.
Надеюсь, что данная работа преподавателю математики проверить знания по данной дисциплине на начальной стадии её усвоения.
Для учащихся полезно будет по вопросам к зачётам готовить учебный материал самостоятельно, решая задачи, усваивать теоретические знания на практике, тем самым делая учебу интересной и успешной.
В 7 классе у наших детей появляется новый учебный предмет, который поначалу может показаться простым и не очень серьезным. Но это далеко не так. В былые годы наличие обязательного экзамена по геометрии с первых дней изучения новой дисциплины настраивало на серьёзный лад. Сейчас наличие задач по геометрии в ГИА и ЕГЭ по математике убедить учащихся в насущности и значимости предмета. Необходимость теоретических знаний понимается большинством учащихся при решении задач, доказательстве теорем, везде, где не обойтись без аргументированных объяснений. Задача учителя не только донести знания по предмету, но и заставить овладеть ими. Готовясь к зачётам дети вынуждены самостоятельно разбирать, заучивать учебный материал, а также консультироваться у учителя, друг у друга, доказывая друзьям теоремы и решая задачи на дополнительных занятиях и консультациях по математике. Этот процесс – объяснение товарищу – очень нравится ребятам, они при этом повышают свою самооценку, мотивацию к учебе, повышают качество собственных знаний. Учащиеся сначала побаиваются зачетов, но в процессе подготовки и при проведении понимают их необходимость, поэтому относятся более ответственно к данной технологии. Но как любое полезное для детей мероприятие, подготовка зачёта и экзамена, требует серьёзной и кропотливой работы со стороны взрослых, в данном случае – учителя математики. Надеюсь своей работой облегчить на начальном этапе труд педагога при подготовке к зачету по геометрии в 7 классе.
Чертим два равных отрезка АВ и СД (для ясности :А- слева внизу, С- слева вверху, Д- справа внизу, В- справа вверху) По условию они равны, и делятся пополам точкой пересечения О. Значит все эти половинки равны между собой (АО=ОВ=СО= ОД) .По усл. АО=АД, значит АО=ОД=АД, т. е., тр-к АОД - равносторонний, и все его углы равны между собой и равны по 60 гр. (ещё надо отметить, что по условию АД дан. Пусть АД= "а".Это некое известное число . Задание а) - готово? Да.
б) Рассмотрим два образовавшихся тр-ка АОД и СОВ . Они равны, т. к. две стороны АО=ОВ и СО=ОД и углы между ними СОВ и АОД вертикальные, а значит равны между собой. Если тр-ки равны, то равны соответствующие углы. В данном случае тр-к СОБ тоже равносторонний. и его все углы= 60град. Т. е. отрезок АВ пересекает две прямые :СВ и АД, угол СВО=углу ДАО и являются внутренними накрест лежащими. Значит, по свойствам параллельности прямых, АД параллельна ВС.
в) теперь проводим Медиану ОМ в треугольнике АОД, т. к. т. М - середина АД ( по условию). В правильном треугольнике АОД медиана ОМ является и биссектрисой. Поэтому угол ДОМ = 30град. Надо сравнить ОМ и ОС. Но ОС=ОД. МД=а/2; Отношение противолежащего катета к гипотенузе -это sin угла. МД/СО или МД/ДО, как sin 30град. = 1/2;
г) проводим биссектрисы из углов ВСО и ДАО они пересекутся в некоторой т. Е. Соединим т. А с т. С. Получился тр-к АСЕ; , у которого надо найти угол АЕС. Сначала рассм. тр-к АОС Он равнобедренный (АО = ОС). Угол АОС= 180-60=120 гр. Значит сумма двух остальных углов, находящихся при основании равнобедренного тр-ка равна 180-120=60. Но углы при основании равнобедренного трка равны между собой .АСО= САО=60/2=30 град. Теперь, вспоминаем, что биссектриса в тр-ке делит угол пополам. Угол ОСЕ= ВСЕ=30 гр. Тоже самое и угол ОАЕ=ДАЕ=30гр. Но угол АСЕ=АСО+ОСЕ=30+30=60гр. Угол САЕ=60гр. тоже. Ну и искомый угол АЕС равен 180-60-60=60гр.
д) продлим МО до пересечения с СВ и поставим т. Н. В правильном треугольнике медиана является не только биссектрисой, но и высотой. Но треугольники АОД и СОВ равны между собой, значит равны и их высоты ОМ и ОН. А значит точка О является серединой отрезка МН. ВСЁ!)
Объяснение:
В данной работе я предлагаю вопросы для зачётов, задачи к этим зачётам и билеты к экзамену за курс геометрии 7 класса. Практический материал на экзамене можно предложить из задач к зачётам.
Надеюсь, что данная работа преподавателю математики проверить знания по данной дисциплине на начальной стадии её усвоения.
Для учащихся полезно будет по вопросам к зачётам готовить учебный материал самостоятельно, решая задачи, усваивать теоретические знания на практике, тем самым делая учебу интересной и успешной.
В 7 классе у наших детей появляется новый учебный предмет, который поначалу может показаться простым и не очень серьезным. Но это далеко не так. В былые годы наличие обязательного экзамена по геометрии с первых дней изучения новой дисциплины настраивало на серьёзный лад. Сейчас наличие задач по геометрии в ГИА и ЕГЭ по математике убедить учащихся в насущности и значимости предмета. Необходимость теоретических знаний понимается большинством учащихся при решении задач, доказательстве теорем, везде, где не обойтись без аргументированных объяснений. Задача учителя не только донести знания по предмету, но и заставить овладеть ими. Готовясь к зачётам дети вынуждены самостоятельно разбирать, заучивать учебный материал, а также консультироваться у учителя, друг у друга, доказывая друзьям теоремы и решая задачи на дополнительных занятиях и консультациях по математике. Этот процесс – объяснение товарищу – очень нравится ребятам, они при этом повышают свою самооценку, мотивацию к учебе, повышают качество собственных знаний. Учащиеся сначала побаиваются зачетов, но в процессе подготовки и при проведении понимают их необходимость, поэтому относятся более ответственно к данной технологии. Но как любое полезное для детей мероприятие, подготовка зачёта и экзамена, требует серьёзной и кропотливой работы со стороны взрослых, в данном случае – учителя математики. Надеюсь своей работой облегчить на начальном этапе труд педагога при подготовке к зачету по геометрии в 7 классе.
Чертим два равных отрезка АВ и СД (для ясности :А- слева внизу, С- слева вверху, Д- справа внизу, В- справа вверху) По условию они равны, и делятся пополам точкой пересечения О. Значит все эти половинки равны между собой (АО=ОВ=СО= ОД) .По усл. АО=АД, значит АО=ОД=АД, т. е., тр-к АОД - равносторонний, и все его углы равны между собой и равны по 60 гр. (ещё надо отметить, что по условию АД дан. Пусть АД= "а".Это некое известное число . Задание а) - готово? Да.
б) Рассмотрим два образовавшихся тр-ка АОД и СОВ . Они равны, т. к. две стороны АО=ОВ и СО=ОД и углы между ними СОВ и АОД вертикальные, а значит равны между собой. Если тр-ки равны, то равны соответствующие углы. В данном случае тр-к СОБ тоже равносторонний. и его все углы= 60град. Т. е. отрезок АВ пересекает две прямые :СВ и АД, угол СВО=углу ДАО и являются внутренними накрест лежащими. Значит, по свойствам параллельности прямых, АД параллельна ВС.
в) теперь проводим Медиану ОМ в треугольнике АОД, т. к. т. М - середина АД ( по условию). В правильном треугольнике АОД медиана ОМ является и биссектрисой. Поэтому угол ДОМ = 30град. Надо сравнить ОМ и ОС. Но ОС=ОД. МД=а/2; Отношение противолежащего катета к гипотенузе -это sin угла. МД/СО или МД/ДО, как sin 30град. = 1/2;
г) проводим биссектрисы из углов ВСО и ДАО они пересекутся в некоторой т. Е. Соединим т. А с т. С. Получился тр-к АСЕ; , у которого надо найти угол АЕС. Сначала рассм. тр-к АОС Он равнобедренный (АО = ОС). Угол АОС= 180-60=120 гр. Значит сумма двух остальных углов, находящихся при основании равнобедренного тр-ка равна 180-120=60. Но углы при основании равнобедренного трка равны между собой .АСО= САО=60/2=30 град. Теперь, вспоминаем, что биссектриса в тр-ке делит угол пополам. Угол ОСЕ= ВСЕ=30 гр. Тоже самое и угол ОАЕ=ДАЕ=30гр. Но угол АСЕ=АСО+ОСЕ=30+30=60гр. Угол САЕ=60гр. тоже. Ну и искомый угол АЕС равен 180-60-60=60гр.
д) продлим МО до пересечения с СВ и поставим т. Н. В правильном треугольнике медиана является не только биссектрисой, но и высотой. Но треугольники АОД и СОВ равны между собой, значит равны и их высоты ОМ и ОН. А значит точка О является серединой отрезка МН. ВСЁ!)