Түзу дегеніміз не, түзудің қандай түрлерін білесіз? Түзулердің параллельдік белгілері қандай?
Шеңбер дегеніміз не, оның қандай элементтері бар?
Екі шеңбердің орналасу жағдайлары?
Геометриялық салу есебі дегеніміз не?
Үшбұрышқа іштей және сырттай сызылған шеңберлер дегеніміз не?
В своем письме С. Маршак размышляет о том, что грамматику изучать необходимо и полезно. Этот текст можно назвать рассуждением. Автор раскрывает тезис: «Грамматику изучать необходимо и полезно». Он приводит следующие аргументы: «Тот, кто не изучал грамматики, не знает законов языка. Он говорит более или менее правильно. Но такого человека легко сбить с толку. Он может незаметно для самого себя испортить свой язык, усвоить неправильные обороты речи. Ведь он не изучал правил русского языка и не знает, что правильно и что неправильно». Последний абзац в тексте является выводом. Убедительное доказательство содержится в предпоследнем абзаце: «Склонять, спрягать, соединять отдельные слова в предложения такой человек научился бессознательно, как научился ходить. Этого знания языка ему хватает для выражения самых простых мыслей. Но когда ему понадобится выразить мысль сложную, требующую пояснений и дополнений, − вот тогда ему трудно придётся, если он не знает законов языка».
Главными производителями машиностроительной продукции в России являются Центральная Россия (43%), Поволжье (32%) и Урал (13%).К основным районам и центрам тяжелого машиностроения относятся: Центральный район. Урал. Сибирь. Санкт-Петербург. Горнодобывающее оборудование выпускают в основных угольных районах страны: на Урале (Екатеринбург, Копейск), Западной Сибири (Прокопьевск, Кемерово), Восточной Сибири (Черемхово, Красноярск). Кузнечно-прессовое оборудование и тяжелые станки – специфический товар, который выпускают иногда даже штучно. Основное производство налажено в таких городах, как Екатеринбург, Воронеж, Коломна, Новосибирск. Энергетическое оборудование не столько требовательно к базам сырья, сколько к профессиональной рабочей силе. Турбины и генераторы производят в Санкт-Петербурге и Новосибирске. Дизели для судов в Брянске, Хабаровске и все том же Санкт-Петербурге. Дизельное оборудование для тепловозов – в Пензе и Коломне. На заводах региона Урал сосредоточено производство техники для добычи полезных ископаемых, оборудования для доменных печей. Это обусловлено острой необходимостью данной продукции в этом регионе. Оборудование для газовой и нефтедобывающей промышленности по тем же причинам размещено в Поволжье. Одна из старейших отраслей – железнодорожное машиностроение. Заводы по производству тепловозов сосредоточены в Брянске и Муроме, тепловозов – в Коломне и Санкт-Петербурге. Крупнейший район судостроения – побережье Балтийского моря (Выборг, Калининград, Санкт-Петербург)