Тест по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»
1. В треугольнике два его угла равны 48ᵒ и 126 ᵒ. Найдите величину третьего угла треугольника?
1) 16ᵒ
2)4ᵒ
3) 6ᵒ
2. В треугольнике АВС ˪А=48ᵒ, ˪В=57ᵒ. Какая из сторон треугольника наибольшая ?
1) ВС
2) СА
3) ВА
4 ) АС или АВ
3.Какие из следующих утверждений верны?
1) Против меньшей стороны лежит больший угол .
2) Против большего угла лежит большая сторона.
3) Против меньшего угла лежит большая сторона .
4) Против большей стороны лежит больший угол.
5) В прямоугольном треугольнике гипотеза больше любого катета.
В ответ запишите номера выбранных утверждений.
ответ:
4. Известны два угла треугольника АВС . Найдите его третий угол, укажите вид треугольника и заполните пропуски :
№ ˪А ˪В ˪С Вид треугольника
1 70ᵒ 25ᵒ остроугольный
2 95ᵒ 80ᵒ
3 20ᵒ 60ᵒ
4 60ᵒ 30ᵒ
5 45ᵒ 45ᵒ
6 60ᵒ 60ᵒ
5. По рис 1,2,3 ,4 найти все углы треугольника АВС:
А)70ᵒ,70ᵒ,40ᵒ Б) 60ᵒ,30ᵒ,90ᵒ В)45ᵒ,115ᵒ,20ᵒ.
1)рис 3 2) рис 1 3)рис 2
А Б В
6. Укажите гипотенузу и катеты прямоугольных треугольников:
1) Треугольника АВС с прямым углом В ;
2)Треугольника DFP с прямым углом F ;
3) Треугольника KLM с прямым углом L.
Гипотенуза
Катеты
1
2
3
7. В треугольнике АВС АВ=7 см, ВС= 12 см. Может ли сторона АС = 6 см?
1) нет
2) да
3) невозможно определить.
8. Найдите углы равнобедренного треугольника, если угол при основании в 2 раза больше угла при вершине.
9. Внутренние углы треугольника относятся как 2 : 5 : 8. Чему равен наименьший из его углов ( ответ дайте в градусах).
10.. Внешний угол треугольника равен 130ᵒ, а внутренние углы, не смежные с ним , относятся как 2:3. Найдите разность наибольшего и наименьшего углов треугольника.
1. 13
Объяснение:
1.
Проведём FH перпендикулярно DE следовательно треугольник FHE прямоугольный.Треугольник DCE прямоугольный следовательно треугольник FCE тоже прямоугольный.
EF- биссектриса следовательно угол 1 = углу 2.Следовательно FHE= FCE(по острому углу) следовательно FH=FC=13
ответ: 13
2.
Строим острый угол В. Из вершины угла проводим окружность радиусом равным катету, и отмечаем точку пересечения А. Так как треугольник — прямоугольный, то восстанавливаем перпендикуляр из точки А. Полученная точка пересечения С. Соединяем попарно вершины треугольника. Искомый треугольник построен.
(Рисунок в закрепе)
3.
Что такое подвиг? Существует множество толкований этого слова. Заглянем в словарь: подвиг - поступок, осуществляемый в трудных, опасных условиях, вызванный глубоким чувством. Для одних людей - это совершение благого дела в ущерб или с риском для самого себя, а для других -достижение того, что не могут другие, небоязнь высказать свое мнение, когда многие молчат. Для меня же подвиг - это когда я иду против собственного страха на пути к своей цели.
Что же заставляет человека совершить подвиг? Я считаю, что никакие внешние факторы не могут заставить человека совершить подвиг. Это внутренний порыв души другому человеку животное, попавшее в беду. В момент серьезной опасности, когда нет времени рассуждать, человек остается наедине сам с собой, со своей совестью. Ему нужно решить здесь и сейчас готов ли он на подвиг? Готов ли пожертвовать своей жизнью, своим здоровьем ради ближнего? В наше время далеко не все люди на подвиг. Многие струсят. Мы часто видим людей, лежащих на улице, но многие проходят мимо. Некоторые может и задумываются о том, что человеку, возможно, стало плохо, но все равно не подходят. Другие люди - просто проходят, не обращая никакого внимания. Но я рада, что мир не без добрых людей, ведь есть и те, кто, не задумываясь, пожертвует чем-либо ради попавшего в беду, будь то человек или животное.
Наверное, каждый задумывался о том, сможет ли он совершить подвиг? Хватит ли у него той самоотверженности и смелости, пожертвовать собой ради кого-то? Это зависит от нашего воспитания. С детства родители, воспитатели, а затем уже и школа прививают нам любовь к Родине, т.е. чувство патриотизма, чувство совести. От того насколько привито это чувство ребенку зависит то, какой гражданин из него вырастет.
Люди, живущие в наше время, сильно изменились по сравнению с теми, кто жил в годы Великой Отечественной Войны. В то время многие русские солдаты становились на защиту своей Родины, рисковали жизнью. Тысячи людей совершали героические поступки, погибали на фронтах, на оккупированных территориях.
Одним из ярких примеров героических людей я считаю Ирэн Сендлер. Она работала медсестрой в одном из концлагерей в Польше. Эта женщина более 2500 детей из концлагеря. Каждый день она выносила в сумке для медицинских инструментов по одному ребенку, рискуя своей жизнью. Кроме того, Ирэн записывала всю информацию о детях, что и впоследствии вернуть их в семьи. Ее поймали немецкие солдаты, пытки продолжались долгое время, у нее были переломаны руки и ноги, но только чудом ей удалось избежать смертной казни. Ирэн умерла в возрасте 97 лет.
В 2009 году Ирэн Сендлер была номинирована на нобелевскую премию мира, но, к сожалению, эта премия была вручена Бараку Обаме за его усилия по созданию мира без ядерного оружия. Я не думаю, что усилия Барака Обамы важнее, чем 2500 жизней Ирэн.
Очень жаль, что человеческие ценности и устои так изменились и подвиг не был вознагражден по достоинству, пусть и посмертно. В то время героические поступки совершали и мужчины, и женщины, и дети. Вспомним начало Великой Отечественной Войны, когда тысячи выпускников взяли в руки оружие и отправились защищать свою Родину. Они не испугались смерти, чувство патриотизма было гораздо сильнее этого страха. Вот как была воспитана молодежь того времени, надо помнить об этом и стараться привить нынешним детям и подросткам те же замечательные чувства патриотизма.
Мы не видели войны, но мы знаем о ней. Мы должны, помнить какой, ценой было завоевано счастье и не должны забывать обо всех тех людях, которые погибли и пострадали ради этого счастья, ради чистого неба над нашими головами. Они совершили подвиг, они умирали, но не сдавались. Сознание своего долга перед Родиной заглушало и чувство страха, и боль, и мысли о смерти. Значит, не безотчетное это действие - подвиг, а убежденность в правоте и величии дела, за которое человек сознательно отдает свою жизнь.