Проведем высоту МН треугольника АМС. Т.к. плоскость ∆ АМС перпендикулярна плоскости ∆ АВС, МН лежит в плоскости АМС, перпендикулярна АС ⇒ перпендикулярна линии их пересечения.
Если прямая, лежащая в одной из двух перпендикулярных плоскостей, перпендикулярна линии их пересечения, то она перпендикулярна и другой плоскости.
1)
В ∆ АВС угол АСВ-90° ( дано), МС- наклонная. Её проекция НС⊥ВС, по т. о 3-х перпендикулярах МС⊥ВС. Доказано.
2)
•МН перпендикулярна плоскости АВС, ⇒ перпендикулярна любой прямой, проходящей через Н.
∆ ВМН прямоугольный с прямым углом МНВ.
Гипотенуза ∆ ВМН общая с ∆ ВСМ.
По т.Пифагора ВМ=√(BC²+MC²)=√15
•∆AMC - равнобедренный, высота МН - медиана. АН=СН=1,5
По т.Пифагора МН=√(MC²-˙HC*)=√3,75=√(375/100)=0,5√15
•Искомый угол - угол между МВ и её проекцией ВН на плоскость АВС
1. Образование в клетках зелёных растений и водорослей углеводов из углекислоты и воды под воздействием света, поглощаемого хлорофиллом растений. 2.Это циркуляция веществ в биосфере между почвой, атмосферой, растениями, микроорганизмами и животными. 3.Существует и биологический круговорот. Каждая группа организмов играет в биосфере определенную роль. Растения — посредники между Солнцем и Землей. С фотосинтеза под действием солнечного света они создают первичные органические вещества. Следовательно, растения — это организмы-производители. Животные питаются растениями или другими животными, т. е. готовыми органическими веществами; это организмы-потребители. Поедая органические вещества, животные перемещают их по земной поверхности. Попутно они разносят споры, семена и тем самым расселению растений и грибов.
Грибы и бактерии разлагают остатки отмерших организмов. Они превращают органические вещества в неорганические, которые вновь потребляются растениями. Таким образом, бактерии и грибы — это организмы-разрушители. При разложении органических веществ выделяется тепло, т. е. энергия, которая была когда-то поглощена от Солнца растениями. Если бы исчезли организмы-разрушители, была бы отравлена биосфера, так как многие продукты распада органических веществ ядовиты.
Таким образом, живые организмы переносят вещество и энергию из одних частей биосферы в другие. Такой перенос веществ и энергии образует биологический круговорот. Он связывает в единое целое все части природы. Нарушение биологического круговорота человеком грозит катастрофическими последствиями.
Роль живых организмов как могучей природной силы долго недооценивалась. Это объясняется тем, что по сравнению с другими оболочками масса живого вещества кажется ничтожной. Если земную кору представить в виде каменной чаши весом 13 кг, то вся гидросфера, помещенная в эту чашу, весила бы 1 кг, атмосфера соответствовала бы весу медной монеты» а живое вещество — весу почтовой марки.
Однако миллиарды лет из поколения в поколение живые организмы перерабатывали вещество земных оболочек. Общее количество преобразованного ими вещества во много раз превысило массу самих организмов. Для существования живым организмам необходимы свет, тепло, влага и питательные вещества. Свет и тепло они получают от Солнца — главного источника энергии для нашей планеты.
Зеленые растения и некоторые виды бактерий могут использовать солнечную энергию для создания питательных веществ. Растения служат пищей для травоядных животных. Хищники поедают травоядных. После смерти растений и животных их останки разлагаются микроорганизмами и грибами.
Отношения между всеми группами живых организмов образуют пищевую цепь. Все живые организмы участвуют в биологическом круговороте, т. е. взаимосвязаны между собой. Они либо создают питательные вещества, либо поедают кого-то, либо сами оказываются съеденными. Пока круговорот не прерывается, всем живым существам хватает еды и места для жилья. Нарушение одного из звеньев биологического круговорота окажет сильное влияние на все остальные звенья. Зеленые растения оказывают большое влияние на состав воздуха: они выделяют кислород. Некоторые растения выделяют не только кислород, но и особые вещества, присутствие которых можно ощутить, вдохнув аромат соснового бора, цветущего луга, полынной степи.
Из накопившихся за многие миллионы лет останков живых организмов образовались горные породы, например известняк и каменный уголь. Коралловые острова — атоллы — целиком образованы останками живых организмов — коралловых полипов.
Растительный покров защищает склоны от размывания. В горах леса и кустарники задерживают сели и снежные лавины. Сейчас трудно найти на нашей планете место, где не ощущалось бы влияния живых организмов. За миллионы лет своего существования они создали новую земную оболочку — биосферу. В пределах биосферы живые организмы активно взаимодействуют с неживой природой, преобразуя ее. Все живые организмы на нашей планете взаимосвязаны. Они совершенно изменили облик нашей планеты и создали биосферу — живую оболочку Земли.
Проведем высоту МН треугольника АМС. Т.к. плоскость ∆ АМС перпендикулярна плоскости ∆ АВС, МН лежит в плоскости АМС, перпендикулярна АС ⇒ перпендикулярна линии их пересечения.
Если прямая, лежащая в одной из двух перпендикулярных плоскостей, перпендикулярна линии их пересечения, то она перпендикулярна и другой плоскости.
1)
В ∆ АВС угол АСВ-90° ( дано), МС- наклонная. Её проекция НС⊥ВС, по т. о 3-х перпендикулярах МС⊥ВС. Доказано.
2)
•МН перпендикулярна плоскости АВС, ⇒ перпендикулярна любой прямой, проходящей через Н.
∆ ВМН прямоугольный с прямым углом МНВ.
Гипотенуза ∆ ВМН общая с ∆ ВСМ.
По т.Пифагора ВМ=√(BC²+MC²)=√15
•∆AMC - равнобедренный, высота МН - медиана. АН=СН=1,5
По т.Пифагора МН=√(MC²-˙HC*)=√3,75=√(375/100)=0,5√15
•Искомый угол - угол между МВ и её проекцией ВН на плоскость АВС
sin∠MBH=MH:MB=0,5√15:√15=0,5- это синус 30°
3) ВС⊥АС, ВС⊥МС, ⇒ ВС перпендикулярна плоскости АМС
Если плоскость проходит через прямую, перпендикулярную другой плоскости, то эти плоскости перпендикулярны.⇒
Плоскость BМС перпендикулярна плоскости AМС.
Проведем ЕН║ВС, КЕ║АС.
ЕН параллельна плоскости ВМС
Если прямая и плоскость параллельны, то расстояние между ними одинаково в каждой точке прямой.
Следовательно, расстояние НР от т.Н до плоскости ВМС равно расстоянию от т.Е до той же плоскости.
Расстояние от прямой до плоскости равно длине отрезка их общего перпендикуляра.
Н⊥МС, НР - высота прямоугольного треугольника СМН.
НР=СН•МН:МС
НР=1,5•0,5√15:√6=0,75√5•√3:(√3•√2)
НР=0,75√10•√2:2=0,375√10 ≈1,186 см
2.Это циркуляция веществ в биосфере между почвой, атмосферой, растениями, микроорганизмами и животными.
3.Существует и биологический круговорот. Каждая группа организмов играет в биосфере определенную роль. Растения — посредники между Солнцем и Землей. С фотосинтеза под действием солнечного света они создают первичные органические вещества. Следовательно, растения — это организмы-производители. Животные питаются растениями или другими животными, т. е. готовыми органическими веществами; это организмы-потребители. Поедая органические вещества, животные перемещают их по земной поверхности. Попутно они разносят споры, семена и тем самым расселению растений и грибов.
Грибы и бактерии разлагают остатки отмерших организмов. Они превращают органические вещества в неорганические, которые вновь потребляются растениями. Таким образом, бактерии и грибы — это организмы-разрушители. При разложении органических веществ выделяется тепло, т. е. энергия, которая была когда-то поглощена от Солнца растениями. Если бы исчезли организмы-разрушители, была бы отравлена биосфера, так как многие продукты распада органических веществ ядовиты.
Таким образом, живые организмы переносят вещество и энергию из одних частей биосферы в другие. Такой перенос веществ и энергии образует биологический круговорот. Он связывает в единое целое все части природы. Нарушение биологического круговорота человеком грозит катастрофическими последствиями.
Роль живых организмов как могучей природной силы долго недооценивалась. Это объясняется тем, что по сравнению с другими оболочками масса живого вещества кажется ничтожной. Если земную кору представить в виде каменной чаши весом 13 кг, то вся гидросфера, помещенная в эту чашу, весила бы 1 кг, атмосфера соответствовала бы весу медной монеты» а живое вещество — весу почтовой марки.
Однако миллиарды лет из поколения в поколение живые организмы перерабатывали вещество земных оболочек. Общее количество преобразованного ими вещества во много раз превысило массу самих организмов. Для существования живым организмам необходимы свет, тепло, влага и питательные вещества. Свет и тепло они получают от Солнца — главного источника энергии для нашей планеты.
Зеленые растения и некоторые виды бактерий могут использовать солнечную энергию для создания питательных веществ. Растения служат пищей для травоядных животных. Хищники поедают травоядных. После смерти растений и животных их останки разлагаются микроорганизмами и грибами.
Отношения между всеми группами живых организмов образуют пищевую цепь. Все живые организмы участвуют в биологическом круговороте, т. е. взаимосвязаны между собой. Они либо создают питательные вещества, либо поедают кого-то, либо сами оказываются съеденными. Пока круговорот не прерывается, всем живым существам хватает еды и места для жилья. Нарушение одного из звеньев биологического круговорота окажет сильное влияние на все остальные звенья.
Зеленые растения оказывают большое влияние на состав воздуха: они выделяют кислород. Некоторые растения выделяют не только кислород, но и особые вещества, присутствие которых можно ощутить, вдохнув аромат соснового бора, цветущего луга, полынной степи.
Из накопившихся за многие миллионы лет останков живых организмов образовались горные породы, например известняк и каменный уголь. Коралловые острова — атоллы — целиком образованы останками живых организмов — коралловых полипов.
Растительный покров защищает склоны от размывания. В горах леса и кустарники задерживают сели и снежные лавины.
Сейчас трудно найти на нашей планете место, где не ощущалось бы влияния живых организмов. За миллионы лет своего существования они создали новую земную оболочку — биосферу. В пределах биосферы живые организмы активно взаимодействуют с неживой природой, преобразуя ее.
Все живые организмы на нашей планете взаимосвязаны. Они совершенно изменили облик нашей планеты и создали биосферу — живую оболочку Земли.