Да, это определенно задание за 1-4 класс. Почему я это начинала проходить в седьмом? :D Ладно, Чертим, видимо, прямоугольный треугольник с данными сторонами. 17 см - прилежащий катет 25 см - противолежащий катет. 28 см - гипотенуза. что такое sin? Начнем, как раз-таки с sin. sin - это противолежащий катет/гипотенузу. 25/28=0,9 (мы нашли sin) теперь найдем cos cos - это прилежащий катет/гипотенузу 17/28=0,6 (мы нашли cos) а tg это противолежащий/прилежащий. 25/17=1,4 Но по-моему, будет проще, если мы просто поделим уже известные sin и cos друг на друга. 0,9/0,6=0,3 (А Сtg это как Tg, только наоборот. прилежащий/противолежащий. Так, к слову.) Надеюсь
Ладно,
Чертим, видимо, прямоугольный треугольник с данными сторонами.
17 см - прилежащий катет
25 см - противолежащий катет.
28 см - гипотенуза.
что такое sin?
Начнем, как раз-таки с sin.
sin - это противолежащий катет/гипотенузу.
25/28=0,9 (мы нашли sin)
теперь найдем cos
cos - это прилежащий катет/гипотенузу
17/28=0,6 (мы нашли cos)
а tg это противолежащий/прилежащий.
25/17=1,4
Но по-моему, будет проще, если мы просто поделим уже известные sin и cos друг на друга.
0,9/0,6=0,3
(А Сtg это как Tg, только наоборот. прилежащий/противолежащий. Так, к слову.)
Надеюсь
OC ⊥ BM ( OC ⊥ BC ,где O центр малой окружности , BC касательная) ⇒ AM | | OC . MC/CB= AO/OB (обобщенная теорема Фалеса) .
2,4 /4 =r/(2R -r) ⇔ r=3R/4 (1) .
Из ΔBCO по теореме Пифагора :
OB² - OC² =BC² ;
(2R -r)² - r² = 4² ⇔ 4R(R-r) =16 ⇔ R(R-r) =4 (2).
R(R -3R/4) =4 ⇒ R =4. ⇒ r=3R/4 = 3.
AD =AC+CD.
AM =√(AB² -BM²) =√((2R)² -(MC+CB)² ) =√(8² -6,4²) =√(8 -6,4)(8 +6,4) =4,8.
AM можно вычислить по другому: AM/OC =MB/CB ⇔ AM/3 =6,4/4⇒
AM =4,8.
---
AC =√(BC² +AM²) =√(2,4² +4,8²) =√(2,4² +(2*2,4)²) = 2,4√5.
AC*CD = MC*BC ⇔ 2,4√5 *CD =2,4*4⇒ CD =4/√5 =4√5 / 5 =0,8√5.
AD =AC+CD= 2,4√5 + 0,8√5 =3,2√5 .