Треугольник – самая замкнутая прямолинейная фигура, одна из первых, свойства которой человек узнал еще в глубокой древности, так как эта фигура всегда имела широкое применение в практической жизни. В строительном искусстве испокон веков используется свойство жесткости треугольника для укрепления различных строений и их деталей. В Древней Греции учение о треугольниках развивалось в ионийской школе, основанной в VII веке до н.э. Фалесом, и в школе Пифагора.
Уже Фалес доказал, что треугольник определяется одной стороной и двумя прилежащими к ней углами. Учение о треугольниках было полностью изложено в первой книге «Начал» Евклида. Понятие о треугольнике исторически развивалось так: сначала рассматривались лишь равносторонние, затем равнобедренные и, наконец, разносторонние треугольники.
Легенда гласит, что царь Птолемей с однажды Евклида, нет ли более короткого пути для понимания геометрии, чем тот, который изложен в «Началах», на что Евклид смело ответил:
«В геометрии нет царской дороги»
Вы ответили на во теперь вам предстоит подготовить сообщение, проектную или исследовательскую работу о треугольниках. Тему своей работы вы можете придумать самостоятельно или выбрать из списка:
Является ли треугольник украшением нашей жизни?
Треугольники в быту
Треугольники в нашей жизни
В мире треугольников
Треугольники вокруг нас
Загадки треугольника
Четыре замечательные точки треугольника
Треугольники в истории
Треугольники и календарь
Работа может быть представлена в Microsoft Word, Power Point, фото, видео или любом другом виде (в каком вам не лень «заморочиться»). Вы можете взять информацию из интернета или из жизни. Творчество, юмор и оригинальность приветствуются. "Чистый плагиат" карается оценкой "2", внеси в работу что-то своё! Работа должна быть не большой, но содержательной , по принципу : «Лучше меньше, но лучше!»
В оформлении работы должны быть указаны:
1. Тема сообщения (исследования). Автор
2. Проблема. Гипотеза. Цель исследования. Задачи
3. Ход исследования
4. Выводы
5. Источники и литература
Ледник — это скопление многолетнего льда на суше. В далёком несколько сотен тысяч лет назад, природные условия в Европе были такими, как в Антарктиде или Гренландии в наше время. Только ближе к экватору было немного теплее, чем теперь на побережье Северного Ледовитого океана. Снег, выпадавший на поверхность, не успевал таять, толщина его с каждым годом увеличивалась. Наконец под собственным весом он превратился в лёд. Ледники покрывали север Евразии, в том числе значительную часть территории Украины, юга России. Это была ледниковая эпоха. Ледники не раз наступали на материки. Ледниковые эпохи чередовались с межледниковыми. Мы живём в послеледниковую эпоху.
Важное значение для пополнения всех рек мира играют ледники. 16 млн кв. км - такая их общая площадь, это около 11% всей суши. Они содержат огромные запасы пресной воды. В России их огромное количество, площадью около 60 тыс. кв. км. Ледники России делят на два вида, по их образования:
Классификаций ледников, в том числе горных, существует очень много. Какие же разновидности их можно встретить в нашей стране? Снежные пятна. Скопление снега в пологих долинах и склонах. Ледники ступенеобразных склонов. Снежная масса собирается у теневого подножия горы и питается сошедшими лавинами. Висячие ледники. Располагаются на крутых склонах, как бы свешиваясь над ним. Они небольших размеров, но представляют опасность, так как могут сорваться вниз. Каровые ледники. Снежные массы в кресловидных долинах, с крутой задней стенкой. Ледники вулканических пиков. Занимают вершины гор. Переметные ледники. Они имеет общее начало - вершину хребта, но ставки в противоположные от него стороны. Норвежский тип. Такой вид ледников является переходным от горных к покровным. Ледяные шапки платообразных вершин растекается вниз. Дойдя до края, отдельными очагами спускаются вниз. Долинные располагаются в горных долинах.
Объяснение:
обозначим меньший треугольник АВС, больший треугольник А1В1С1,
по условию эти треугольники подобны...
Р(АВС) : Р(А1В1С1) = 4:5 (это и есть коэффициент подобия)
известно:
периметры подобных фигур относятся как коэффициент подобия,
площади относятся как квадрат коэффициента подобия
(объемы относятся как куб коэфф.подобия)
S(АВС) : S(А1В1С1) = 16:25
или 25*S(АВС) = 16*S(А1В1С1)
S(А1В1С1) = (25/16)* S(АВС) АВС--меньший треугольник
S(А1В1С1) - S(АВС) = 27 (см²) (по условию)
(25/16)*S(АВС) - S(АВС) = 27 (см²)
S(АВС)*((25/16) - 1) = 27 (см²)
S(АВС)*(9/16) = 27
S(АВС) = 27*16/9 = 3*16 = 48 (см²)