Треугольник задан вершинами а (-6; -2); в (4; 8); с (2; -8) найти: 1) уравнение прямой ва; 2) найти точку пересечения ав и ас; 3) уравнение прямой ае перпендикулярной вс; 4) расстояние от точки с до точки в; 5) построить фигуру
Хорошо! Давайте по порядку решим каждый из пунктов.
1) Уравнение прямой ва:
Для того чтобы найти уравнение прямой, проходящей через две точки, нужно использовать формулу:
y - y1 = m(x - x1)
где (x1, y1) - координаты одной из точек, а m - угловой коэффициент, который можно найти, используя формулу:
m = (y2 - y1) / (x2 - x1)
В данном случае возьмем точки а (-6; -2) и в (4; 8):
m = (8 - (-2)) / (4 - (-6)) = 10 / 10 = 1
Теперь выберем точку а (-6; -2) и подставим значения в формулу:
y - (-2) = 1(x - (-6))
y + 2 = x + 6
y = x + 6 - 2
y = x + 4
Ответ: уравнение прямой ва - y = x + 4.
2) Найдем точку пересечения ав и ас:
Для этого нужно решить систему уравнений прямых ва и ас. Учитывая, что уравнение прямой ва уже найдено в предыдущем пункте, возьмем уравнение прямой ас.
Аналогично пункту 1, найдем угловой коэффициент m:
m = (-8 - (-2)) / (2 - (-6)) = -6 / 8 = -3/4
Используем точку а (-6; -2) и формулу:
y - (-2) = (-3/4)(x - (-6))
y + 2 = (-3/4)(x + 6)
y = (-3/4)x - (3/4)(6) - 2
y = (-3/4)x - 18/4 - 8/4
y = (-3/4)x - 26/4
y = (-3/4)x - 13/2
Теперь решим систему уравнений:
y = x + 4
y = (-3/4)x - 13/2
Перенесем члены с неизвестными на одну сторону:
x + (3/4)x = -4 - 13/2
Сложим дроби:
(7/4)x = -8 - 26/2
Упростим:
(7/4)x = -8 - 13
(7/4)x = -21
Умножим обе части на 4/7, чтобы избавиться от дроби:
x = -21 * (4/7)
Упростим:
x = -12
Теперь подставим найденное значение x в любое уравнение прямой (возьмем первое):
y = (-12) + 4
y = -8
Ответ: точка пересечения ав и ас - (-12; -8).
3) Уравнение прямой ае, перпендикулярной вс:
Чтобы найти уравнение прямой, перпендикулярной к данной, нужно использовать правило: угловой коэффициент перпендикулярной прямой равен отрицательному обратному углового коэффициента исходной прямой.
У исходной прямой вс угловой коэффициент m = 1, поэтому у перпендикулярной прямой ае угловой коэффициент будет -1/m = -1/1 = -1.
Теперь выберем точку а (-6; -2) и подставим значения в формулу:
y - (-2) = -1(x - (-6))
y + 2 = -x - 6
y = -x - 6 - 2
y = -x - 8
Ответ: уравнение прямой ае - y = -x - 8.
4) Расстояние от точки с до точки в:
Для нахождения расстояния между двумя точками плоскости возьмем формулу расстояния между двумя точками:
d = √((x2 - x1)² + (y2 - y1)²)
В данном случае (x1, y1) - координаты точки с (2; -8), а (x2, y2) - координаты точки в (4; 8):
d = √((4 - 2)² + (8 - (-8))²)
d = √(2² + 16²)
d = √(4 + 256)
d = √260
Ответ: расстояние от точки с до точки в - √260.
5) Построение фигуры:
Для построения данной фигуры на координатной плоскости нужно использовать найденные точки и провести прямые между ними:
- точка а (-6; -2)
- точка в (4; 8)
- точка с (2; -8)
- точка пересечения ав и ас (-12; -8)
Проведем прямые между точками: а - в - с - а, а также перпендикулярную вс - ае.
Таким образом, получится фигура, состоящая из треугольника авс и отрезков ав, ас, ае.
Я надеюсь, что данное объяснение помогло вам понять, как решать данную задачу. Если у вас возникнут еще вопросы, не стесняйтесь спрашивать!
1) Уравнение прямой ва:
Для того чтобы найти уравнение прямой, проходящей через две точки, нужно использовать формулу:
y - y1 = m(x - x1)
где (x1, y1) - координаты одной из точек, а m - угловой коэффициент, который можно найти, используя формулу:
m = (y2 - y1) / (x2 - x1)
В данном случае возьмем точки а (-6; -2) и в (4; 8):
m = (8 - (-2)) / (4 - (-6)) = 10 / 10 = 1
Теперь выберем точку а (-6; -2) и подставим значения в формулу:
y - (-2) = 1(x - (-6))
y + 2 = x + 6
y = x + 6 - 2
y = x + 4
Ответ: уравнение прямой ва - y = x + 4.
2) Найдем точку пересечения ав и ас:
Для этого нужно решить систему уравнений прямых ва и ас. Учитывая, что уравнение прямой ва уже найдено в предыдущем пункте, возьмем уравнение прямой ас.
Аналогично пункту 1, найдем угловой коэффициент m:
m = (-8 - (-2)) / (2 - (-6)) = -6 / 8 = -3/4
Используем точку а (-6; -2) и формулу:
y - (-2) = (-3/4)(x - (-6))
y + 2 = (-3/4)(x + 6)
y = (-3/4)x - (3/4)(6) - 2
y = (-3/4)x - 18/4 - 8/4
y = (-3/4)x - 26/4
y = (-3/4)x - 13/2
Теперь решим систему уравнений:
y = x + 4
y = (-3/4)x - 13/2
Приравняем значения y:
x + 4 = (-3/4)x - 13/2
Приведем к общему знаменателю:
4x/4 + 16/4 = (-3/4)x - 26/4
Сократим дроби:
x + 4 = (-3/4)x - 13/2
Перенесем члены с неизвестными на одну сторону:
x + (3/4)x = -4 - 13/2
Сложим дроби:
(7/4)x = -8 - 26/2
Упростим:
(7/4)x = -8 - 13
(7/4)x = -21
Умножим обе части на 4/7, чтобы избавиться от дроби:
x = -21 * (4/7)
Упростим:
x = -12
Теперь подставим найденное значение x в любое уравнение прямой (возьмем первое):
y = (-12) + 4
y = -8
Ответ: точка пересечения ав и ас - (-12; -8).
3) Уравнение прямой ае, перпендикулярной вс:
Чтобы найти уравнение прямой, перпендикулярной к данной, нужно использовать правило: угловой коэффициент перпендикулярной прямой равен отрицательному обратному углового коэффициента исходной прямой.
У исходной прямой вс угловой коэффициент m = 1, поэтому у перпендикулярной прямой ае угловой коэффициент будет -1/m = -1/1 = -1.
Теперь выберем точку а (-6; -2) и подставим значения в формулу:
y - (-2) = -1(x - (-6))
y + 2 = -x - 6
y = -x - 6 - 2
y = -x - 8
Ответ: уравнение прямой ае - y = -x - 8.
4) Расстояние от точки с до точки в:
Для нахождения расстояния между двумя точками плоскости возьмем формулу расстояния между двумя точками:
d = √((x2 - x1)² + (y2 - y1)²)
В данном случае (x1, y1) - координаты точки с (2; -8), а (x2, y2) - координаты точки в (4; 8):
d = √((4 - 2)² + (8 - (-8))²)
d = √(2² + 16²)
d = √(4 + 256)
d = √260
Ответ: расстояние от точки с до точки в - √260.
5) Построение фигуры:
Для построения данной фигуры на координатной плоскости нужно использовать найденные точки и провести прямые между ними:
- точка а (-6; -2)
- точка в (4; 8)
- точка с (2; -8)
- точка пересечения ав и ас (-12; -8)
Проведем прямые между точками: а - в - с - а, а также перпендикулярную вс - ае.
Таким образом, получится фигура, состоящая из треугольника авс и отрезков ав, ас, ае.
Я надеюсь, что данное объяснение помогло вам понять, как решать данную задачу. Если у вас возникнут еще вопросы, не стесняйтесь спрашивать!