У прямокутному трикутнику проведено висоту з вершини прямого кута. Один з кутів, на які ділить висота прямий кут, дорівнює 15° Знайти гострі кути прямокутного трикутника та другий кут, на який ділить висота прямий кут трикутника.
Сладкое- (с л а т к о й* э) с-(с)-согласный,твёрдый,парный,глухой,парный л-(л)-согласный,твёрдый,сонорный а-(а)-гласный,ударный д-(т)-согласный,твёрдый,парный,глухой,парный к-(к)-согласный,твёрдый,парный,глухой,парный о-(а)-гласный,безударный -(й*)-согласный,мягкий,сонорный е -(э)-гласный,безударный
В своем письме С. Маршак размышляет о том, что грамматику изучать необходимо и полезно. Этот текст можно назвать рассуждением. Автор раскрывает тезис: «Грамматику изучать необходимо и полезно». Он приводит следующие аргументы: «Тот, кто не изучал грамматики, не знает законов языка. Он говорит более или менее правильно. Но такого человека легко сбить с толку. Он может незаметно для самого себя испортить свой язык, усвоить неправильные обороты речи. Ведь он не изучал правил русского языка и не знает, что правильно и что неправильно». Последний абзац в тексте является выводом. Убедительное доказательство содержится в предпоследнем абзаце: «Склонять, спрягать, соединять отдельные слова в предложения такой человек научился бессознательно, как научился ходить. Этого знания языка ему хватает для выражения самых простых мыслей. Но когда ему понадобится выразить мысль сложную, требующую пояснений и дополнений, − вот тогда ему трудно придётся, если он не знает законов языка».
В-(ф)-согл,твердый,парный,глухой,парный
с-(с*)-согласный,мягкий,парный,глухой,парный
е-(э)-гласный,безударный
г-(в)-согласный,твёрдый,парный,звонкий,парный
о-(о)-гласный,ударный
5 б.,5 зв.
Сладкое- (с л а т к о й* э)
с-(с)-согласный,твёрдый,парный,глухой,парный
л-(л)-согласный,твёрдый,сонорный
а-(а)-гласный,ударный
д-(т)-согласный,твёрдый,парный,глухой,парный
к-(к)-согласный,твёрдый,парный,глухой,парный
о-(а)-гласный,безударный
-(й*)-согласный,мягкий,сонорный
е
-(э)-гласный,безударный
7 б,8 зв.
В своем письме С. Маршак размышляет о том, что грамматику изучать необходимо и полезно. Этот текст можно назвать рассуждением. Автор раскрывает тезис: «Грамматику изучать необходимо и полезно». Он приводит следующие аргументы: «Тот, кто не изучал грамматики, не знает законов языка. Он говорит более или менее правильно. Но такого человека легко сбить с толку. Он может незаметно для самого себя испортить свой язык, усвоить неправильные обороты речи. Ведь он не изучал правил русского языка и не знает, что правильно и что неправильно». Последний абзац в тексте является выводом. Убедительное доказательство содержится в предпоследнем абзаце: «Склонять, спрягать, соединять отдельные слова в предложения такой человек научился бессознательно, как научился ходить. Этого знания языка ему хватает для выражения самых простых мыслей. Но когда ему понадобится выразить мысль сложную, требующую пояснений и дополнений, − вот тогда ему трудно придётся, если он не знает законов языка».