мерика, поначалу не приносившая больших доходов испанской короне, рассматривалась как досадное препятствие на пути в богатую индию, что стимулировало дальнейшие поиски. важнейшее значение имело открытие нового океана по другую сторону америки.
в 1513 г. испанский завоеватель васко нуньес де пересёк панамский перешеек и вышел к берегам неизвестного европейцам моря, которое сначала назвали южным (в отличие от карибского моря, расположенного к северу от панамского перешейка). впоследствии выяснилось, что это целый океан, который мы знаем теперь как тихий. так назвал его организатор первого в кругосветного плавания фернан магеллан (1480-1521).
фернан магеллан
ф. магеллан
португальский мореплаватель, поступивший на испанскую службу, он был убеждён, что если обогнуть америку с юга, то можно будет достичь индии западным морским путём. в 1519 г. его корабли вышли в плавание, а в следующем году, преодолев пролив, названный именем руководителя экспедиции, они вышли на просторы тихого океана. сам магеллан погиб в столкновении с населением одного из островов, названных позднее филиппинскими. в ходе плавания погибла также большая часть его команды, но 18 из 265 членов во главе с капитаном х.-с. эль кано на единственном уцелевшем корабле в 1522 г. завершили первое плавание вокруг света, доказав таким образом существование единого мирового океана, связывающего все континенты земли.
открытия мореходов португалии и испании породили проблему разграничения владений этих держав. в 1494 г. две страны подписали в испанском городе тордесильяс договор, согласно которому через атлантический океан, от северного полюса до южного, проводилась разграничительная линия. все вновь открытые земли к востоку от неё объявлялись владением португалии, к западу — испании.
через 35 лет был заключён новый договор, разграничивающий владения двух держав на тихом океане. так произошёл первый раздел мира.
В своем письме С. Маршак размышляет о том, что грамматику изучать необходимо и полезно. Этот текст можно назвать рассуждением. Автор раскрывает тезис: «Грамматику изучать необходимо и полезно». Он приводит следующие аргументы: «Тот, кто не изучал грамматики, не знает законов языка. Он говорит более или менее правильно. Но такого человека легко сбить с толку. Он может незаметно для самого себя испортить свой язык, усвоить неправильные обороты речи. Ведь он не изучал правил русского языка и не знает, что правильно и что неправильно». Последний абзац в тексте является выводом. Убедительное доказательство содержится в предпоследнем абзаце: «Склонять, спрягать, соединять отдельные слова в предложения такой человек научился бессознательно, как научился ходить. Этого знания языка ему хватает для выражения самых простых мыслей. Но когда ему понадобится выразить мысль сложную, требующую пояснений и дополнений, − вот тогда ему трудно придётся, если он не знает законов языка».
ответ:
мерика, поначалу не приносившая больших доходов испанской короне, рассматривалась как досадное препятствие на пути в богатую индию, что стимулировало дальнейшие поиски. важнейшее значение имело открытие нового океана по другую сторону америки.
в 1513 г. испанский завоеватель васко нуньес де пересёк панамский перешеек и вышел к берегам неизвестного европейцам моря, которое сначала назвали южным (в отличие от карибского моря, расположенного к северу от панамского перешейка). впоследствии выяснилось, что это целый океан, который мы знаем теперь как тихий. так назвал его организатор первого в кругосветного плавания фернан магеллан (1480-1521).
фернан магеллан
ф. магеллан
португальский мореплаватель, поступивший на испанскую службу, он был убеждён, что если обогнуть америку с юга, то можно будет достичь индии западным морским путём. в 1519 г. его корабли вышли в плавание, а в следующем году, преодолев пролив, названный именем руководителя экспедиции, они вышли на просторы тихого океана. сам магеллан погиб в столкновении с населением одного из островов, названных позднее филиппинскими. в ходе плавания погибла также большая часть его команды, но 18 из 265 членов во главе с капитаном х.-с. эль кано на единственном уцелевшем корабле в 1522 г. завершили первое плавание вокруг света, доказав таким образом существование единого мирового океана, связывающего все континенты земли.
открытия мореходов португалии и испании породили проблему разграничения владений этих держав. в 1494 г. две страны подписали в испанском городе тордесильяс договор, согласно которому через атлантический океан, от северного полюса до южного, проводилась разграничительная линия. все вновь открытые земли к востоку от неё объявлялись владением португалии, к западу — испании.
через 35 лет был заключён новый договор, разграничивающий владения двух держав на тихом океане. так произошёл первый раздел мира.
В своем письме С. Маршак размышляет о том, что грамматику изучать необходимо и полезно. Этот текст можно назвать рассуждением. Автор раскрывает тезис: «Грамматику изучать необходимо и полезно». Он приводит следующие аргументы: «Тот, кто не изучал грамматики, не знает законов языка. Он говорит более или менее правильно. Но такого человека легко сбить с толку. Он может незаметно для самого себя испортить свой язык, усвоить неправильные обороты речи. Ведь он не изучал правил русского языка и не знает, что правильно и что неправильно». Последний абзац в тексте является выводом. Убедительное доказательство содержится в предпоследнем абзаце: «Склонять, спрягать, соединять отдельные слова в предложения такой человек научился бессознательно, как научился ходить. Этого знания языка ему хватает для выражения самых простых мыслей. Но когда ему понадобится выразить мысль сложную, требующую пояснений и дополнений, − вот тогда ему трудно придётся, если он не знает законов языка».