А) В окружности дуги АД и СД равны, т.к. на них опираются равные углы АВД и СВД (ВД по условию биссектриса угла АВС), значит хорды АД и СД равны. В треугольнике АСД АД=СД, значит он равнобедренный. АМ=СМ, значит ДМ - высота. ДМ⊥АС. Доказано. б) Углы АМВ и АМР смежные. ∠АМР=180-130=50°. ∠РМД=∠АМД-∠АМР=90-50=40°. Диаметр окружности перпендикулярный хорде, пересекая, делит её пополам. ДМ⊥АС, АМ=СМ, значит ДМ∈ДО, где точка О - центр описанной окружности. Дуги РД и ДQ равны, т.к. ∠PВД=∠QBД (по условию ВД - биссектриса угла РВQ), значит ∠ОДР=∠ОДQ. ΔРМД=ΔQМД т.к. РД=QД, ∠ОДР=∠ОДQ и сторона МД общая, значит ∠РМД=∠QМД=40°. ∠QМС=∠CMД-∠QМД=90-40=50° - это ответ.
Я учусь в (твой класс), изучаю уроки (твои уроки). И нас учит по каждому предмету учитель, некоторые люди говорят, что в школе плохо учиться, но если бы не школа и замечательные учителя, то мы бы ничего не знали. Учитель это самое главное в школе, он нас обучает любит, так же как и мы его. Есть учителя разного характера: добрые, злые, справедливые. Но если учитель злой, не значит что он в душе такой, может он и злой, но он злится чтобы мы на уроках не баловались, не сидели сложа руки, а работали! Поэтому я считаю, и так было что "учитель это великое слово". Без него мы бы не поступали в институт, коледж и сидели бы тогда на лавочке и вымогали денег. А так благодаря учителем мы становимся умными, развитыми и поэтому, нельзя говорить что учитель плохой, если кто-то это говорит это, то надо ему все объяснить, и может он все поймет и больше не будет так говорить.
В треугольнике АСД АД=СД, значит он равнобедренный. АМ=СМ, значит ДМ - высота. ДМ⊥АС.
Доказано.
б) Углы АМВ и АМР смежные. ∠АМР=180-130=50°.
∠РМД=∠АМД-∠АМР=90-50=40°.
Диаметр окружности перпендикулярный хорде, пересекая, делит её пополам. ДМ⊥АС, АМ=СМ, значит ДМ∈ДО, где точка О - центр описанной окружности.
Дуги РД и ДQ равны, т.к. ∠PВД=∠QBД (по условию ВД - биссектриса угла РВQ), значит ∠ОДР=∠ОДQ.
ΔРМД=ΔQМД т.к. РД=QД, ∠ОДР=∠ОДQ и сторона МД общая, значит ∠РМД=∠QМД=40°.
∠QМС=∠CMД-∠QМД=90-40=50° - это ответ.