Вопросы для зачёта по геометрии 8 класс. 1.Сколько прямых можно провести через две точки?
2.Сколько общих точек могут иметь две прямые?
3.Что такое отрезок? Начертить, обозначить и объяснить? Какая точка называется серединой отрезка?
4. Что такое луч? Как обозначаются лучи?
5.Какая фигура называется углом? Объясните, что такое вершина и стороны угла.
6. Какие фигуры называются равными?
7. Как сравнить два угла? Какой луч называется биссектрисой угла?
8.Какой угол называется острым? прямым? тупым?
9.Какие углы называются смежными? Чему равна сумма смежных углов? Уметь их строить. 10. Какие углы называются вертикальными? Каким свойством обладают вертикальные углы? Уметь их строить. 11. Какие прямые называются перпендикулярными? Уметь их строить Объясните, почему две прямые, перпендикулярные к третьей, не пересекаются? 12. Объясните, какая фигура называется треугольником. Начертите треугольник и покажите его стороны, вершины и углы. Что такое периметр треугольника? 13. Какие треугольники называются равными? 14. Что такое теорема и доказательство теоремы? 15. Сформулируйте первый признак равенства треугольников. 16.Какой отрезок называется медианой треугольника? Сколько медиан имеет треугольник? Уметь их строить. ть. 17. Какой отрезок называется биссектрисой треугольника? Сколько биссектрис имеет треугольник? Уметь их строить. 18. Какой отрезок называется высотой треугольника? Сколько высот имеет треугольник? Уметь их строить. 19. Какой треугольник называется равнобедренным? Уметь его строить. Как называются его стороны? 20. Какой треугольник называется равносторонним? Уметь его строить. Сформулировать основные свойства равнобедренного треугольника. 21. Сформулируйте второй признак равенства треугольников. 22. Сформулируйте третий признак равенства треугольников. 23. Что такое определение? Дайте определение окружности. Что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности? 24. Объясните, как отложить от данного луча в данную плоскость угол, равный данному. (с циркуля и линейки) 25. Объясните как построить биссектрису данного угла. ( с циркуля и линейки) 26. Объясните, как построить прямую, проходящую через данную точку, лежащую на данной прямой, и перпендикулярную к этой прямой. .(с циркуля и линейки) 27. Объясните, как построить середину данного отрезка. .(с циркуля и линейки) 28. Дайте определение параллельных прямых. Какие два отрезка называются параллельными? 29. Что такое секущая? Назовите пары углов, которые образуются при пересечении двух прямых секущей. Уметь их построить , показать и обозначить. 30.Сформулируйте признаки параллельности прямых ? 31. Что такое аксиома? Приведите примеры. Сформулируйте аксиому параллельных прямых. 32. Какая теорема называется обратная данной теореме? Приведите примеры теорем, обратных данным. 33. Сформулируйте теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. 34. Сформулируйте теорему о сумме углов треугольника.
Решение на фото
Объяснение: