Площадь треугольника равна половине произведения сторон треугольника на синус угла между ними:
S = (4*7*sin30°) :2 = (28*0,5) : 2 = 7 см².
ответ: 7 см².
Задача 2.
Сумма углов ромба, прилегающих к одной его стороне, равна 180°. Поэтому если один угол равен 150°, то второй угол равен 30°.
Так как ромб состоит из двух равновеликих треугольников, то его площадь можно выразить как удвоенное произведение площади одного треугольника, равную половине произведения двух сторон ромба на синус угла между ними:
2х = 2 * (L/8) = L/4 - это и будет точка, разбивающая отрезок в отношении: 2 : 6.
2-й с циркуля и нешкалированной линейки).
1) Чертим произвольный отрезок.
2) Из концов отрезка, раствором циркуля, превышающим половину длины отрезка, делаем по 2 засечки (сверху и снизу).
3) Прикладываем линейку к точкам пересечения засечек и проводим линию, пересекающую отрезок, - это середина отрезка.
4) Аналогично делим пополам, левую половину отрезка и полученную точку отмечаем как границу, которая делит отрезок в отношении 2:6, или, что одно и то же, - 1:3.
Задача 1 - ответ: 7 см².
Задача 2 - ответ: 37,5 см².
Объяснение:
Задача 1.
Площадь треугольника равна половине произведения сторон треугольника на синус угла между ними:
S = (4*7*sin30°) :2 = (28*0,5) : 2 = 7 см².
ответ: 7 см².
Задача 2.
Сумма углов ромба, прилегающих к одной его стороне, равна 180°. Поэтому если один угол равен 150°, то второй угол равен 30°.
Так как ромб состоит из двух равновеликих треугольников, то его площадь можно выразить как удвоенное произведение площади одного треугольника, равную половине произведения двух сторон ромба на синус угла между ними:
S = [(5 * 5 *sin30°) :2] * 2 = 5 * 5 *sin30° = 25*3*0,5 = 37,5 см².
ответ: 37,5 см².
См. Объяснение.
Объяснение:
1-й с шкалированной линейки).
1) Чертим произвольный отрезок.
2) Измеряем длину отрезка (L).
3) Решаем уравнение:
2х + 6х = L
x = L/8.
4) От начала отрезка откладываем:
2х = 2 * (L/8) = L/4 - это и будет точка, разбивающая отрезок в отношении: 2 : 6.
2-й с циркуля и нешкалированной линейки).
1) Чертим произвольный отрезок.
2) Из концов отрезка, раствором циркуля, превышающим половину длины отрезка, делаем по 2 засечки (сверху и снизу).
3) Прикладываем линейку к точкам пересечения засечек и проводим линию, пересекающую отрезок, - это середина отрезка.
4) Аналогично делим пополам, левую половину отрезка и полученную точку отмечаем как границу, которая делит отрезок в отношении 2:6, или, что одно и то же, - 1:3.