Задание 2. Определите, можно ли рассматривать данные ситуации как коммуникативные неудачи. В случае выявления коммуникативной не-
удачи предложите собственный вариант ее преодоления.
1.
– Книжку отложите Как вас зовут?
– Насколько я помню, – съязвила старуха, – мужчина должен пред-
ставляться первым! (Э. Брагинский, Э. Рязанов)2.
– У вас сколько имеется сбережений?
Вопрос был задан участливым тоном, но все-таки такой вопрос нель-
зя не признать неделикатным. Буфетчик замялся. (М. Булгаков)
3.
Ош
– Я, Леня, ответственный работник.
– Вот как. По какой линии?
– ответственный работник.
– Ну вот я и спрашиваю – по какой линии?
– Да я тебе и отвечаю – ответственный работник.
– Работник чего?
– Что чего?
– Ну, спрашиваю, какая у тебя специальность?
– При чем тут специальность? (И. Ильф, Е. Петров)
4.
– Вера Ивановна получила отзыв рецензента. Сказала, что замечания
по сборнику частные, конкретные. Но она отзыв еще не распечатала. Вско-
ре пришлет всем авторам.
– Как же она может знать замечания, если даже не распечатала конверт?
5.
– Нечего тебе ему о себе рассказывать.
– Еще сколько всего есть! Ты даже не догадываешься.
– Не догадываюсь, а знаю, что ты можешь рассказать. Только не
надо.
6.
– Ходила в кабинет начальника, но зря. Командировку не подписал.
– Почему? У тебя же вызов?
– Да он, я думаю, подпишет. Уехал куда-то.
7. – Дай мне вон ту красную (показывает нечетко, думая, что это
очевидно).
– Что? Что вам дать?
– Да вон папку.8.
Разговор по телефону:
– Можно попросить Андрея Петровича.
– Его здесь нет.
Первый собеседник некоторое время недоумевающее молчит, потом
произносит:
– Простите, я вас не поняла. Его сейчас нет или он не живет здесь?
– Да, не живет.
9.
– Он всегда возражает или обижается, даже не дослушивает до конца.
– Почему?
– Я не знаю почему, такой уж характер.
– Я хотела спросить, почему ты так думаешь. Совсем не всегда он не
дослушивает.
10.
Собеседник обращается к коллеге:
– Вот я все думаю. Ведь мог же этот слабый больной человек (С.) все
выдержать и ничего не предать, не оговорить.
Второй собеседник через два дня:
– Вот вы тогда сказали, что С. был трусливый…
– Я?
МЕ//ВС//АД=10см
соеденим МС и найдем ее длину
МС гипатенуза прямоугольного треугольника ВСМ
МС= √(10^2+5^2)= √125
радиус окружности с центром М что бы она касалась прямой СД будет равна МЕ. МЕ=10см
что бы не имела с прямой СД общих точек то радиус круга меньше МЕ и больше МС. от этого получаем пусть радиус круга будет (х)
х> 0, х <МЕ то есть х <10 и х>МС то есть х> √125 ответ изобразим так
(0; 10)&(125;+○○)
что бы имел с СД две общие точки
радиус круга так же (х) будет х> МЕ и х <МС то есть 10 <х < √125 (10; √125)
Проекция бокового ребра на основу равна 2/3 высоты основы, а вся высота h равна 3/2 этой проекции:
h = (3/2)*8*cos 30°= 12*(√3/2) = 6√3 см.
Сторона а основания равна: а = h/cos 30° = 6√3/(√3/2) = 12 см.
Периметр Р основы равен: Р =3а = 3*12 = 36 см.
Находим апофему А боковой грани - это высота в равнобедренном треугольнике с боковыми сторонами по 8 см и основанием 12 см.
А = √(8²-(12/2)² = √(64-36) = √28 = 2√7 см.
Площадь Sбок боковой поверхности равна:
Sбок = (1/2)Р*А = (1/2)*36*2√7 = 36√7 см².
Площадь Sо основания - равностороннего треугольника - равна:
Sо = (а²√3)/4 = 144√3/4 = 36√3 см².
Площадь S полной поверхности пирамиды равна:
S = Sо + Sбок = 36√3+36√7 = 36(√3+√7) ≈ 157,6009 см².