Задание No2. 1.Прочитайте текст.
2.Исправьте орфографические, пунктуационные, грамматические ошибки в тексте.
3.Запишите правильный вариант текста. В случае затруднения используйте словари и справочные материалы.
ОСИНЫ.
L w
Кросивы высокий стройные асины. Даже в самый тихий безветреный летний день листья осин дражат. От этого диревья кажутся
жывыми существами. Они точно шепчются между собой.
о
Очень хорош асиновый лес в дни раней осени. Цветным кавром расстилаются под осинками опавшие листья. Под листьями ростут
поздний грибы-подасиновики.
В дуплах старых толстых осин распологаются дневные, и начные птицы, а белки разлажили в них свои запасы. Земой карой
молодых растений кормяться зайчата.
Редко можно увидеть сплошной осиновый лес. Обычно осины ростут рядом с бирёзами и тёмными ели. По трепетанию листвы на
высоких вершинах и тихому шелесту сразу узнаешь осину.
Начало геометрии было положено в древности при решении практических задач. Со временем, когда накопилось большое количество геометрических фактов, у людей появилась потребность обобщения, уяснение зависимости одних элементов от других, установление логических связей и доказательств. Постепенно создалась геометрическая наука.
Крупнейший историк древности Геродот, как и математик Демокрит, философ Аристотель и другие древнегреческие учёные и писатели, считал Египет колыбелью Геометрии. (герпедонапты) . Примерно в 5 – 6 вв. до н. э. в Древней Греции начался новый этап развития геометрии как науки. Произведения, содержащие систематическое изложение геометрии, появились в Греции ещё в 5 в. до н. э. , Произведения Герона Александрийского являются своего рода энциклопедией древнегреческой прикладной механики и практической геометрии. в изложении Герона правила не доказываются, а предлагаются в виде своеобразных «рецептов» . «Геометрикой» Герона пользовались сотни лет в качестве справочника не только греческие, Нои римские землемеры и архитекторы. Но эти сочинения были вытеснены «Началами» Евклида.
1) Находим площадь ромба АВСД: S=d1*d2/2=10*24/2=120(см кв)
2)Находим АВ-сторону ромба.Для этого рассмотрим прямоугольный треугольник АОВ(О-точка пересечения диагоналей). АО=10:2=5(см), ВО=24:2=12(см).
По теореме Пифагора АВ=sqrt{5^2+12^2}=sqrt{169}=13(см)
3)Находим расстояние от точки О-точки пересечения диагоналей ромба до стороны ромба АВ. Оно равно высоте OH треугольника АОВ.
Площадь треугольника АОВ равна 1/4 площади ромба, т.е. 120:4=30(см кв).
S(AOB)=AB*OH/2
13*OH/2=30
13*OH=60
OH=60/13
OH=4 8/13 (см)