Завдання
1. розгляньте топографічну карту та доведіть, що вона
відноситься до ічних карт.
2. визначте ічні та прямокутні координати таких
ічних об'єктів, зображених на карті: г. вовча, г. холм,
точки впадіння річки інгушка в озеро вербне, тец на околи-
цях населеного пункту терни.
3. встановіть абсолютну висоту таких точок:
- витоку річки ріца;
- вигину кам'яного кар'єру, розташованим між озером вербне
та горою кам'янкою.
4. використовуючи топографічну карту, встановіть найкоротшу
відстань між ічними точками: г. пилипівка та джере-
ло прозоре.
ответ: 50°
Объяснение: Пусть все три данных отрезка пересекаются в точке О. Обозначим ВН высоту из В, АК - биссектрису, МО - срединный перпендикуляр к АВ.
Треугольник АОВ - равнобедренный, т.к. его высота ОМ - медиана ( проходит через середину АВ), поэтому∠ВАО=∠АВО. Примем их равными α каждый. Так как АК - биссектриса, ∠ОАН=∠ВАО=α, а угол ∠ВАН=2 α. В прямоугольном треугольнике сумма острых углов равна 90°. 3α=90°, ⇒ α=30°
В прямоугольном ∆ СВН ∠СВН=90°-∠ВСН=90°-70°=20°
Угол АВС=∠АВН+∠СВН=30°+20°=50°
Б. Житков «Про волка» (цикл рассказов)
Главная мысль произведения: приручения дикого зверя – дело сложное, требующее терпения, силы и смелости.
Рассказ «Дикий зверь»
Главная мысль: дикий зверь, даже детеныш, существо опасное, но, как и все малыши, ценящее заботу и ласку.
Главные герои: рассказчик, его мать, волчонок.
Рассказ «Как я учил волка «тубо»
Главная мысль: обучение первой команде давалось сложно, в процесс оказались вовлечены многие окружающие, их и терпение сделали свое дело.
Главные герои: рассказчик, волчонок, собака Плишка.