№1
1) Приведите пример развития Bigdata в нашей стране.
2) Перечислите признаки (не менее 3), характеризующие большие данные:
3) Приведите две положительные и отрицательные стороны использования Bigdata (по 2 на каждую сторону)
№2
Таблица снизу
a) Определите количество полей в 1 таблице;
b) Определите количество записей во 2 таблице;
c) Определите поля, которые могут быть использованы в качестве ключевого;
d) Определите какое поле и в какой таблице является индексом;
e) Определите и подпишите в таблицах типы полей (под таблицами);
f) Определите какое поле надо вписать в первую таблицу, чтобы связать ее со второй таблицей
const n = 10; //В константе n указываем количество элементов в массиве
var a:array[1..n]of integer;
i,s,max,min:integer;
begin
write('Массив: '); //Вывод на экран слова "Массив: "
for i:= 1 to n do //Цикл с параметром для последовательной обработки массива
begin
a[i]:= random(21)-10; //Заполнение массива случайными числами из промежутка [-10,10]
if (a[i]>0){//Проверяем положительный элемент или нет} and (a[i] mod 2 = 0){//Проверяем чётный элемент или нет} then s:=s+1; //В переменной s будет считаться количество чётных положительных элементов при выполнении, указанных условий
write(a[i],' ') //Вывод на экран массива в строку
end;
writeln; //Переход на новыю строку
if s=0 then write('Чётных положительных элементов в массиве нет') //Вывод на экран сообщения "Чётных положительных элементов в массиве нет" и завершение программы
else //Продолжении программы при нахождении хотя бы 1-го чётного положительного элемента
begin
max:=2; //Т.к. 2 минимальное чётное положительное число, то присваиваем это значение переменной max
for i:= 1 to n do //Поиск max элемента
if (a[i]>0) and (a[i] mod 2 = 0) and (a[i]>max){//Проверяем больше текущий элемент max или нет} then max:=a[i]; //Присваиваем переменной max значение текущего элемента при выполнении, указанных условий
min:=max; //Т.к. max значение элемента массива уже найдено, то переменной min присваиваем значение переменной max
for i:= 1 to n do //Поиск min элемента
if (a[i]>0) and (a[i] mod 2 = 0) and (a[i]<min){//Проверяем меньше текущий элемент min или нет} then min:=a[i]; //Присваиваем переменной min значение текущего элемента при выполнении, указанных условий
if max=min then write ('Максимальным и минимальным чётным положительным элементом является один и тот же элемент: ',max) //Вывод на экран результатов
else
begin
writeLn('Максимальный чётный положительный элемент: ',max);//Вывод на экран результатов
write('Минимальный чётный положительный элемент: ',min)//Вывод на экран результатов
end
end
end.
var
r,x,y:real;
c:string;
begin
Write('Введите R: '); Read(r);
Write('Введите координаты x и y: '); Read(x,y);
if sqr(x)+sqr(y)=sqr(r) then c:='Точка лежит на окружности'
else c:='Точка не лежит на окружности';
Writeln(c)
end.
Тестовые решения:
Введите R: 2
Введите координаты x и y: 0 2
Точка лежит на окружности
Введите R: 2
Введите координаты x и y: -1.5 0.7
Точка не лежит на окружности
Введите R: 2
Введите координаты x и y: 1 1
Точка не лежит на окружности
Введите R: 2
Введите координаты x и y: 3 0
Точка не лежит на окружности
Блок-схема во вложении