1.7. Установите соответствие между моделями и их разновидностями согласно приведенной классификации. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Модель Разновидность
1 Экономическая игра «Монополия» А Учебная
2 Действующий макет железной дороги Б Опытная
3 Автомобильный тренажер В Игровая
4 Военно-патриотическая игра «Зарница»
5 Аэродинамическая труба на авиационном заводе
6 Установка для тренировки летного состава
Запишите в таблице соответствие «номер модели – ее разновидность(буква)»
1 2 3 4 5 6
1.8. На уроке математики рассчитывается скорость автомобиля на различных отрезках пути. Что является объектом моделирования?
1. Автомобиль
2. Процесс управления автомобилем.
3. Процесс движения автомобиля.
4. Параметры объекта «автомобиль».
1.9. Пространственные отношения характеризуют расположение в пространстве одного объекта по отношению к другому. Выберите наиболее точный перечень, относящийся к пространственным отношениям.
1. выше (над), ниже (под);
2. после, напротив, вокруг;
3. за, перед, раньше, на;
4. за, перед, у, позже.
1.10. Установите соответствие разных моделей объекта «город» и целей моделирования.
Модель объекта «город» Цель
1 Карта города А Поиск сведений об учреждениях города
2 Набор открыток Б Отражение личного восприятия города
3 Телефонный справочник В Представление общих сведений о городе и событиях
4 Художественные произведения о городе (стихи, картины) Г Отображение взаимного положения объектов города
5 Городской сайт Д Представление красивых и исторически значимых мест города.
К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца и впишите в нижнюю строку таблицы.
1 2 3 4 5
1.11. Расчет прогноза погоды на современном компьютере с быстродействием 80 млн. опер. в секунду длится в течение 2 часов. Сколько времени понадобилось бы для этого человеку, имеющему калькулятор?
Предположим, что человек считает одну операцию 20 с.
1. Запрещено входить в кабинет в верхней одежде, головных уборах, с громоздкими предметами и едой
2. Запрещено входить в кабинет информатики в грязной обуви без бахил или без сменной обуви
3. Запрещается шуметь, громко разговаривать и отвлекать других учащихся
4. Запрещено бегать и прыгать, самовольно передвигаться по кабинету
5. Перед началом занятий все личные мобильные устройства учащихся (телефон, плеер и т.п.) должны быть выключены
6. Разрешается работать только на том компьютере, который выделен на занятие
7. Перед началом работы учащийся обязан осмотреть рабочее место и свой компьютер на предмет отсутствия видимых повреждений оборудования
8. Запрещается выключать или включать оборудование без разрешения преподавателя
9. Напряжение в сети кабинета включается и выключается только преподавателем
Требования безопасности во время работы:
1. С техникой обращаться бережно: не стучать по мониторам, не стучать мышкой о стол, не стучать по клавишам клавиатуры
2. При возникновении неполадок: появлении изменений в функционировании аппаратуры, самопроизвольного её отключения необходимо немедленно прекратить работу и сообщить об этом преподавателю
3. Не пытаться исправить неполадки в оборудовании самостоятельно
4. Выполнять за компьютером только те действия, которые говорит преподаватель
5. Контролировать расстояние до экрана и правильную осанку
6. Не допускать работы на максимальной яркости экрана дисплея
7. В случае возникновения нештатных ситуаций сохранять спокойствие и чётко следовать указаниям преподавателя.
Запрещается:
1. Эксплуатировать неисправную технику
2. При включённом напряжении сети отключать, подключать кабели, соединяющие различные устройства компьютера
3. Работать с открытыми кожухами устройств компьютера
4. Касаться экрана дисплея, тыльной стороны дисплея, разъёмов, соединительных кабелей, токоведущих частей аппаратуры
5. Касаться автоматов защиты, пускателей, устройств сигнализации
6. Во время работы касаться труб, батарей
7. Самостоятельно устранять неисправность работы клавиатуры
8. Нажимать на клавиши с усилием или допускать резкие удары
9. Пользоваться каким-либо предметом при нажатии на клавиши
10. Передвигать системный блок, дисплей или стол, на котором они стоят
11. Загромождать проходы в кабинете сумками, портфелями, стульями
12. Брать сумки, портфели за рабочее место у компьютера
13. Брать с собой в класс верхнюю одежду и загромождать ею кабинет
14. Быстро передвигаться по кабинету
15. Класть какие-либо предметы на системный блок, дисплей, клавиатуру.
16. Работать грязными, влажными руками, во влажной одежде
17. Работать при недостаточном освещении
18. Работать за дисплеем дольше положенного времени
const
n=9;
m=7;
var
a:array[1..n,1..m] of integer;
b:array[1..n] of boolean;
i,j,k:integer;
begin
Randomize;
Writeln('*** Исходный массив ***');
for i:=1 to n do begin
k:=0;
for j:=1 to m do begin
a[i,j]:=Random(225)-112;
Write(a[i,j]:5);
if a[i,j]<0 Then Inc(k)
end;
Writeln;
b[i]:=k>3
end;
Writeln('*** Строки, содержащие больше 3 отрицательных элементов ***');
for i:=1 to n do
if b[i] then Write(i,' ');
Writeln
end.
Тестовое решение:
*** Исходный массив ***
89 -71 36 -25 -19 60 -28
-60 -35 20 112 -69 29 74
4 -23 -7 -15 107 64 -4
-82 91 102 -90 81 32 -64
41 -44 21 74 77 -77 -100
-38 -36 100 5 -42 54 46
-52 27 -86 -77 90 30 -2
-76 -14 -58 11 67 -91 59
-50 47 -47 12 -84 -76 11
*** Строки, содержащие больше 3 отрицательных элементов ***
1 3 7 8 9