Количество информации можно определить как -log2(p), где p - вероятность данного события. Оно измеряется в битах. Также можно использовать равносильное выражение log2(1/p) Вероятность взятия чёрного шара равна 10/20 = 0,5, белого - 4/20 = 0,2, жёлтого такая же - 0,2, красного - в 2 раза меньше - 0,1. Значит, если мы взяли чёрный шар, мы получили кол-во информации log2(1/0,5) = log2(2) = 1 бит, если белый, то log2(1/0,2) = log2(5) = 2,3219 бит если жёлтый, то столько же 2,3219 бит если красный, то log2(1/0,1) = log2(10) = 3,3219 бит
Чем меньше вероятность события, тем большее количество информации мы получаем, когда это событие наступает.
Обычно гипертекст представляется набором текстов, содержащих узлы перехода между ними, которые позволяют избирать читаемые сведения или последовательность чтения. Общеизвестным и ярко выраженным примером гипертекста служат веб-страницы — документы HTML (язык разметки гипертекста) , размещённые в Сети. В более широком понимании термина, гипертекстом является любая повесть, словарь или энциклопедия, где встречаются отсылки к другим частям данного текста, имеющие отношения к данному термину. В компьютерной терминологии, гипертекст — текст, сформированный с языка разметки, потенциально содержащий в себе гиперссылки.
Также можно использовать равносильное выражение log2(1/p)
Вероятность взятия чёрного шара равна 10/20 = 0,5, белого - 4/20 = 0,2, жёлтого такая же - 0,2, красного - в 2 раза меньше - 0,1.
Значит, если мы взяли чёрный шар, мы получили кол-во информации log2(1/0,5) = log2(2) = 1 бит,
если белый, то log2(1/0,2) = log2(5) = 2,3219 бит
если жёлтый, то столько же 2,3219 бит
если красный, то log2(1/0,1) = log2(10) = 3,3219 бит
Чем меньше вероятность события, тем большее количество информации мы получаем, когда это событие наступает.