1.Дан алгоритм в виде блок-схемы (рис. 11). Найти А, В, С, D, если изначально:
а) А=0, В=0, C=5, D=10;
б) А=0, В=5, C=0, D=10;
в) А=10, В=20, C=6, D=4;
г) А=10, В=10, С=4, D=0.
Вывод
2.Построить блок схему для следующей задачи: «Известны две скорости: одна в километрах в час, другая – в метрах в секунду. Какая из скоростей больше?»
Данные для проверки а=15 км/ч, с=200м/с
а) А=0, В=0, C=5, D=10;
Шаг 1: Увеличить значение переменной А на 1 (А=0+1=1);
Шаг 2: Если значение переменной А меньше 5, то перейти к Шагу 3 иначе к Шагу 4;
Шаг 3: Увеличить значение переменной В на 1 (В=0+1=1);
Шаг 4: Увеличить значение переменной С на 1 (С=5+1=6);
Шаг 5: Уменьшить значение переменной D на 1 (D=10-1=9);
Шаг 6: Если значение переменной D больше 5, то перейти к Шагу 7 иначе к Шагу 8;
Шаг 7: Уменьшить значение переменной D на 1 (D=9-1=8);
Шаг 8: Вывести значения переменных А, В, С, D (А=1, В=1, С=6, D=8).
Ответ: А=1, В=1, С=6, D=8.
б) А=0, В=5, C=0, D=10;
Шаг 1: Увеличить значение переменной А на 1 (А=0+1=1);
Шаг 2: Если значение переменной А меньше 5, то перейти к Шагу 3 иначе к Шагу 4;
Шаг 3: Увеличить значение переменной В на 1 (В=5+1=6);
Шаг 4: Увеличить значение переменной С на 1 (С=0+1=1);
Шаг 5: Уменьшить значение переменной D на 1 (D=10-1=9);
Шаг 6: Если значение переменной D больше 5, то перейти к Шагу 7 иначе к Шагу 8;
Шаг 7: Уменьшить значение переменной D на 1 (D=9-1=8);
Шаг 8: Вывести значения переменных А, В, С, D (А=1, В=6, С=1, D=8).
Ответ: А=1, В=6, С=1, D=8.
в) А=10, В=20, C=6, D=4;
Шаг 1: Увеличить значение переменной А на 1 (А=10+1=11);
Шаг 2: Если значение переменной А меньше 5, то перейти к Шагу 3 иначе к Шагу 4;
Шаг 4: Увеличить значение переменной С на 1 (С=6+1=7);
Шаг 5: Уменьшить значение переменной D на 1 (D=4-1=3);
Шаг 6: Если значение переменной D больше 5, то перейти к Шагу 7 иначе к Шагу 8;
Шаг 8: Вывести значения переменных А, В, С, D (А=11, В=20, С=7, D=3).
Ответ: А=11, В=20, С=7, D=3.
г) А=10, В=10, С=4, D=0;
Шаг 1: Увеличить значение переменной А на 1 (А=10+1=11);
Шаг 2: Если значение переменной А меньше 5, то перейти к Шагу 3 иначе к Шагу 4;
Шаг 4: Увеличить значение переменной С на 1 (С=4+1=5);
Шаг 5: Уменьшить значение переменной D на 1 (D=0-1=-1);
Шаг 6: Если значение переменной D больше 5, то перейти к Шагу 7 иначе к Шагу 8;
Шаг 8: Вывести значения переменных А, В, С, D (А=11, В=10, С=5, D=-1).
Ответ: А=11, В=10, С=5, D=-1.
2. Блок-схема для задачи «Известны две скорости: одна в километрах в час, другая – в метрах в секунду. Какая из скоростей больше?» может быть следующей:
```
┌───────────────────┐
│ │
│ Ввод скоростей ├──┐
│ │ │
├───────────────────┤ │
│ │ │
│ Скорость в │ │
│ километрах в час │ │
│ │ │
├───────────────────┤ │
│ │ │
│ Скорость в │ │
│ метрах в секунду │ │
│ │ │
├───────────────────┤ │
│ │ │
│ Если скорость в │ │
│ км/ч > скорости │ │
│ в м/с, то │ │
│ вывести "Км/ч │ │
│ больше" │ │
│ │ │
├───────────────────┤ │
│ │ │
│ Если скорость в │ │
│ км/ч < скорости │ │
│ в м/с, то │ │
│ вывести "М/с │ │
│ больше" │ │
│ │ │
├───────────────────┤ │
│ │ │
│ Если скорости │ │
│ равны, то │ │
│ вывести "Равны" │ │
│ │ │
└───────────────────┘ │
│
│
▼
```
Объяснение блок-схемы:
- В начале, пользователь должен ввести значения скорости в километрах в час и скорости в метрах в секунду.
- С помощью блока "Если скорость в км/ч > скорости в м/с" проверяется, является ли скорость в километрах в час больше скорости в метрах в секунду. Если условие истинно, то на выходе блока будет выведено сообщение "Км/ч больше".
- С помощью блока "Если скорость в км/ч < скорости в м/с" проверяется, является ли скорость в километрах в час меньше скорости в метрах в секунду. Если условие истинно, то на выходе блока будет выведено сообщение "М/с больше".
- Если скорости равны (условие "Если скорость в км/ч = скорости в м/с" ложно и условие "Если скорость в км/ч < скорости в м/с" ложно), то на выходе блока будет выведено сообщение "Равны".