Слово «ремесло» произошло от латинского «ремес» (плотник) и обозначало разные виды ручных работ. Промыслы – от «промыслить», т. е. подумать. В толковом словаре Даля «ремесло» объяснялось, как «умение, коим добывают хлеб, промысел, требующий по большей части телесного, чем умственного труда».
Если оставить в стороне спорное утверждение о соотношении физического и умственного труда, то увидим, главное – это труд, приносящий доход . Ремесло превращалось в промысел, когда мастера начинали создавать предметы по заказу и на продажу.
Когда определенные навыки и средства выражения становятся привычными – возникает традиция. И случается это, благодаря совместным стараниям разных людей, поэтому природа народного искусства – коллективная, но это не умаляет значения творчества наиболее талантливых и ищущих мастеров.
Становясь массовым, промысел воспроизводил однотипные предметы, но при этом не терял уже найденные образцы. Промысел погибал, если не приносил дохода, как это и случилось с внедрением фабричного производства.
В наши дни народное искусство не исчезло, оно во многом перешло в другую сферу, появилось и определение: декоративно-прикладное искусство. Слово «декор» означает «украшаю». Основа декора – узор, орнамент. Прикладное – предмет должен иметь свое назначение. И, возможно, некоторые предметы теряют уже свою утилитарность, но при этом приобретают новое звучание – украшают быт, и это также важно в современном мире.
Слово «ремесло» произошло от латинского «ремес» (плотник) и обозначало разные виды ручных работ. Промыслы – от «промыслить», т. е. подумать. В толковом словаре Даля «ремесло» объяснялось, как «умение, коим добывают хлеб, промысел, требующий по большей части телесного, чем умственного труда».
Если оставить в стороне спорное утверждение о соотношении физического и умственного труда, то увидим, главное – это труд, приносящий доход . Ремесло превращалось в промысел, когда мастера начинали создавать предметы по заказу и на продажу.
Когда определенные навыки и средства выражения становятся привычными – возникает традиция. И случается это, благодаря совместным стараниям разных людей, поэтому природа народного искусства – коллективная, но это не умаляет значения творчества наиболее талантливых и ищущих мастеров.
Становясь массовым, промысел воспроизводил однотипные предметы, но при этом не терял уже найденные образцы. Промысел погибал, если не приносил дохода, как это и случилось с внедрением фабричного производства.
В наши дни народное искусство не исчезло, оно во многом перешло в другую сферу, появилось и определение: декоративно-прикладное искусство. Слово «декор» означает «украшаю». Основа декора – узор, орнамент. Прикладное – предмет должен иметь свое назначение. И, возможно, некоторые предметы теряют уже свою утилитарность, но при этом приобретают новое звучание – украшают быт, и это также важно в современном мире.
Если оставить в стороне спорное утверждение о соотношении физического и умственного труда, то увидим, главное – это труд, приносящий доход . Ремесло превращалось в промысел, когда мастера начинали создавать предметы по заказу и на продажу.
Когда определенные навыки и средства выражения становятся привычными – возникает традиция. И случается это, благодаря совместным стараниям разных людей, поэтому природа народного искусства – коллективная, но это не умаляет значения творчества наиболее талантливых и ищущих мастеров.
Становясь массовым, промысел воспроизводил однотипные предметы, но при этом не терял уже найденные образцы. Промысел погибал, если не приносил дохода, как это и случилось с внедрением фабричного производства.
В наши дни народное искусство не исчезло, оно во многом перешло в другую сферу, появилось и определение: декоративно-прикладное искусство. Слово «декор» означает «украшаю». Основа декора – узор, орнамент. Прикладное – предмет должен иметь свое назначение. И, возможно, некоторые предметы теряют уже свою утилитарность, но при этом приобретают новое звучание – украшают быт, и это также важно в современном мире.
Если оставить в стороне спорное утверждение о соотношении физического и умственного труда, то увидим, главное – это труд, приносящий доход . Ремесло превращалось в промысел, когда мастера начинали создавать предметы по заказу и на продажу.
Когда определенные навыки и средства выражения становятся привычными – возникает традиция. И случается это, благодаря совместным стараниям разных людей, поэтому природа народного искусства – коллективная, но это не умаляет значения творчества наиболее талантливых и ищущих мастеров.
Становясь массовым, промысел воспроизводил однотипные предметы, но при этом не терял уже найденные образцы. Промысел погибал, если не приносил дохода, как это и случилось с внедрением фабричного производства.
В наши дни народное искусство не исчезло, оно во многом перешло в другую сферу, появилось и определение: декоративно-прикладное искусство. Слово «декор» означает «украшаю». Основа декора – узор, орнамент. Прикладное – предмет должен иметь свое назначение. И, возможно, некоторые предметы теряют уже свою утилитарность, но при этом приобретают новое звучание – украшают быт, и это также важно в современном мире.