1. Для чего предназначен оператор CLS
1. задание положения курсора
2. вывод на экран
3. определение цвета
4. очистка экрана
2. Для чего предназначен оператор LINE?
1. Для рисования линий;
2. Для вывода на экран точки;
3. Для закрашивания замкнутой поверхности;
4. Для переключения в графический режим.
3. Какой оператор рисует окружность?
1. CIRCLE (X,Y),R,C;
2. PSET (X,Y),C;
3. CIRCLE (X,Y),R,B;
4. LINE (X1,Y1)-(X2,Y2),C.
4. Чему равно значение У в операторе PSET (5, 90), 15?
1. 90;
2. 5;
3. 15;
4. 0.
5. Укажите верную запись оператора
1. LINE (100, 100) ;(200,200), 5
2. LINE (100; 100) – (200; 200), 5, В
3. LINE (100, 100) – (200, 200) 5, В
4. LINE (100-100) ; (200-200) 5, ,
6. В какой (-их) строке (-ах) программы компьютером будет выдана ошибка?
1. SREENT 12
2. PSET (150, 70), 6
3. CIRCLE (30, 40), 20
4. LINE (10, 10) – (20,20), 4
5. LINE (10, 10) – (20-20)
7. Какая буква будет нарисована в результате выполнения программы?
1. Р
2. П
3. Н
4. В
8. Для чего предназначен оператор SCREEN?
1. Для переключения в графический режим;
2. Для вывода на экран точки;
3. Для очистки экрана;
4. Для закрашивания замкнутой поверхности.
9. В результате выполнения команды
PRINT "3*3="; 3*3 :
а) на экран будет выведено: 3*3=9;
б) на экран будет выведено: 3*3=3*3;
в) на экран будет выведено: 9;
г) на бумаге будет напечатано: 3*3=9
10. После оператора INPUT в языке программирования Basic указывается:
1. в необязательном порядке текстовая константа, используемая в качестве подсказки, и в обязательном порядке список переменных;
2. перечень используемых в программе констант;
3. перечень всех используемых в программе переменных;
4. список выражений
11. Если Х$="победа", К=2, Р=4, то MID$(X$,K,P) равно
1."беда";
2."еда";
3."да";
4."обед".
12. Чему станет равно значение переменной X после выполнения команды
Х=Х+2, если до ее выполнения оно было равно 3?
1. 1
2. 2
3. 3
4.5
13. В результате исполнения программы
INPUT N
S=0
FOR K=l ТО N
S=S+K^2
NEXT K
PRINT S
при N = 3 на экран будет выведено число:
1. 14;
2. 9;
3. 6;
4. 10.
var
s: string;
i, count: integer;
begin
writeln('Vvedite stroky: ');
readln(s);
for i := 1 to length(s) - 2 do
if copy(s, i, 3) = 'abc' then
count := count + 1;
writeln('Kol-vo: ', count);
end.
2.
var
s1, s2: string;
i, len1, len2: integer;
begin
writeln('Vvedite stroky 1: ');
readln(s1);
writeln('Vvedite stroky 2: ');
readln(s2);
len1 := length(s1);
len2 := length(s2);
if len1 > len2 then writeln('1 stroka dlinnee')
else if len1 < len2 then writeln('2 stroka dlinnee')
else writeln('dlini strok ravnie')
end.
3.
var
s1, s2, s3: string;
begin
writeln('Vvedite stroky 1: ');
readln(s1);
writeln('Vvedite stroky 2: ');
readln(s2);
s3 := s1[1] + s1[2] + s2[1] + s2[2];
writeln('Novaja stroka: ', s3);
end.
var
n,k:integer;
a:array of integer;
s,k2:real;
begin
{Ввод размера массива и элементов массива}
while n<3 do begin
write('Введите размер массива - '); readln(n);
if n<3 then writeln('[Массив слишком короткий]');
end;
setLength(a,n);
for var i1:=0 to n-1 do begin
write('Введите ',i1+1,' элемент массива - '); readln(a[i1]);
end;
{Вычесление минимальной суммы трёх соседних элементов массива}
s:=a[0]+a[1]+a[2];
for var i2:=2 to n-2 do begin
k:=a[i2-1]+a[i2]+a[i2+1];
if s>k then s:=k;
end;
writeln('Минимальная сумма трёх соседних элементов = ',s);
{Выполнение условия чётности и нечётности}
k2:=s;
while k2>=2 do begin
k2:=k2-2;
end;
if k2=0 then s:=sqr(s)
else s:=sqrt(s);
write('ответ: ',s:0:3);
end.