1. доказать, что выражение является тождественно истинным: (a -> c) -> ((b -> c) -> (a+b -> c)) 2. логическое выражение: x + не x * y + не x * z + не x * y * z
Начнем сначала. Паскаль является строго типизированным языком, значит чтобы использовать переменную, надо её сначала добавить в специальный блок var.
Константы добавляются отдельно.
Рассмотрим сперва неольшой пример, не имеющий отношение к твоей задаче:
program task1;
var i:integer;
begin
write("Vvedite i: ");
readln(i);
writeln(i);
end.
Программа просто попросит ввести i, запомнит введенное значение в ячейку с именем i.
Так вот чтобы разрешить использовать ячейку с именем i, мы и должны добавить её var i:integer; (ячейка i в которую можно класть целые числа, integer - целое по английски)
Теперь по твоему заданию:
1. в Паскале нет "переменных" чисел,
вот типы, которые есть в Паскале:
для целых чисел: integer, диапазон -32768..32767 byte, диапазон 0..255 word, диапазон 0..65535 shortint, диапазон -128..127 longint, диапазон -2147483648..2147483647
для вещественных типов (в такие ячейки можно класть как целые числа, так и числа с точкой)
single (мало значащих цифр)
real (средне значащих цифр) double (много значащих цифр) extended (очень много значащих цифр)
логический тип boolean может быть либо true либо false
Символьный тип char просто любой символ, из поддерживаемых Паскалем (ASCII кодировка)
Таким образом фраза
"Составить программу описания двух переменных чисел" понята мной как:
"Составить программу описания переменных:"
Итак, теперь программа:
program zadacha1; var d1,d2,d3:real; {dejstvitelnie, 3 stuki} i1,i2,i3:integer;{celie, 3 shtuki} const e=2.71; {Pervaya postojannaya} g=9.8; {Vtoraya postoyannaya} gravity=6.61; {Tretjya postoyannaya} var c1,c2:integer; {dve celie, chislovie} key:char; {odna simvolnaya} begin {zdes' teper' mozhno pisat' programmu} end.
P.S. во вложении этот же исходный код, а на изображении еще и пример как класть значения в эти переменные.
Начнем сначала. Паскаль является строго типизированным языком, значит чтобы использовать переменную, надо её сначала добавить в специальный блок var.
Константы добавляются отдельно.
Рассмотрим сперва неольшой пример, не имеющий отношение к твоей задаче:
program task1;
var i:integer;
begin
write("Vvedite i: ");
readln(i);
writeln(i);
end.
Программа просто попросит ввести i, запомнит введенное значение в ячейку с именем i.
Так вот чтобы разрешить использовать ячейку с именем i, мы и должны добавить её var i:integer; (ячейка i в которую можно класть целые числа, integer - целое по английски)
Теперь по твоему заданию:
1. в Паскале нет "переменных" чисел,
вот типы, которые есть в Паскале:
для целых чисел:
integer, диапазон -32768..32767
byte, диапазон 0..255
word, диапазон 0..65535
shortint, диапазон -128..127
longint, диапазон -2147483648..2147483647
для вещественных типов (в такие ячейки можно класть как целые числа, так и числа с точкой)
single (мало значащих цифр)
real (средне значащих цифр)
double (много значащих цифр)
extended (очень много значащих цифр)
логический тип
boolean может быть либо true либо false
Символьный тип
char просто любой символ, из поддерживаемых Паскалем (ASCII кодировка)
Таким образом фраза
"Составить программу описания двух переменных чисел" понята мной как:
"Составить программу описания переменных:"
Итак, теперь программа:
program zadacha1;
var
d1,d2,d3:real; {dejstvitelnie, 3 stuki}
i1,i2,i3:integer;{celie, 3 shtuki}
const e=2.71; {Pervaya postojannaya}
g=9.8; {Vtoraya postoyannaya}
gravity=6.61; {Tretjya postoyannaya}
var c1,c2:integer; {dve celie, chislovie}
key:char; {odna simvolnaya}
begin
{zdes' teper' mozhno pisat' programmu}
end.
P.S. во вложении этот же исходный код, а на изображении еще и пример как класть значения в эти переменные.
Задавайте дополнительные вопросы
по первому заданию:
обычно глубина цвета (не изображения) измеряется в битах.
Посмотрим сколько всего бит у нас есть:
384 килобайта = 384*1024 байт = 393216 байт
в каждом байте 8 бит, значит 393216*8 = 3145728 бит.
теперь посмотрим сколько у нас всего пикселей:
1024*768 = 786432 пикселей.
Посмотрим сколько у нас получается бит на каждый пиксел.
Разделим биты на пикселы:
3145728/786432 = 4 бита на пискел.
4 бита на пискел это 2^4 = 16 цветов.
ответ: глубина цвета изображения 4 бита или 16 цветов.
2ое задание:
Длина кода изображения равна 600 Кб, битовая глубина цвета - 16 битов. Какой размер растра используется для вывода изображения: 640х480 или 1024х768?
у нас есть 600Кб информации.
Посмотрим сколько это бит
600(килобайт)*1024(байт в килобайте)*8(бит в байте) = 4915200 бит.
У нас каждая точка(пиксел) занимает 16 бит
Значит у нас: 4915200/16 = 307200 пикселей.
Посчиатем пикселы для разных разрешений (размеров растра)
640*480=307200
1024*768 = 786432
Значит ответ: размер растра у нас 640*480. (совпадают количества пикселей)