1. Генерация поля 9*9. Это 81 div элемент образующих квадрат. Генерировать поле с js (что бы в дальнейшем можно было задавать размеры генерируемого поля) 2. нажатие кнопки старт - окрашивает левый верхний div в черный цвет и запускается функция движения к центру
3. движение - изменение положения квадрата каждые пол секунды (вычисляем какой следующий квадрат должен стать черным, окрашиваем, а предыдущую позицию окрашиваем в цвет фона)
4. когда достигли центра - вывести сообщение - финиш (т.е. перед стартом нужно знать ту точку где будет финиш)
{Описание констант} Const phi0=30; // Начальный угол наклона маятника w0=0; // Начальная угловая скорость маятника l=400; // Длина нити r=8; // Радиус груза light=2; // Радиус блика k=0.02; // Коэффициент сопротивления m=1; // Масса груза xp=320; // Координата x точки подвеса yp=10; // Координата y точки подвеса g=9.8; // Ускорение свободного падения tau=0.4; // Шаг по времени
{Описание переменных} Var x, y, xx, yy, w, eps, phi: Real;
{Процедура инициализации графического режима 640x480} Procedure OpenGraph; Var Driver, Mode, ErrorCode: Integer; Begin Driver:=Detect; InitGraph(Driver, Mode, 'c:\bp\bgi'); ErrorCode:=GraphResult; If ErrorCode <> grOK Then Halt(1); End;
{Процедура исключения мерцаний изображений} Procedure Glimmer; Begin Repeat Until Port[$3da] And 8 <> 0; End;
5. Если всего 256 цветов, то на один пиксель отводится 8 бит (2^8 = 256), что равно 1 байту. Если объем файла 120 байт, то в нём 120 точек.
6. Изображение состоит из 64 * 32 = 2^6 * 2^5 = 2^11 пикселей и под него выделено 64 Кб = 2^6 Кб = 2^16 байт = 2^19 бит памяти. Значит, на каждый пиксель отводится 2^19 / 2^11 = 2^8 = 256 бит. Максимальное допустимое число цветов равно 2^256 (это равно 115792089237316195423570985008687907853269984665640564039457584007913129639936)
7. В изображении 640 * 480 = 307200 пикселей, на каждый отводится 3 байта = 24 бита, тогда объём файла 307200 * 24 = 7372800 бит. Модему на передачу потребуется 7372800 / 56000 = 131,7 с
8. Объем файла уже вычисел, 7372800 бит. Скорость передачи 7372800 / 256 = 28800 бит/с
{Программа
СВОБОДНЫЕ КОЛЕБАНИЯ КРУГОВОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО МАЯТНИКА}
Program Math_01;
{Подключение модулей подпрограмм}
Uses Crt, Graph;
{Описание констант}
Const phi0=30; // Начальный угол наклона маятника
w0=0; // Начальная угловая скорость маятника
l=400; // Длина нити
r=8; // Радиус груза
light=2; // Радиус блика
k=0.02; // Коэффициент сопротивления
m=1; // Масса груза
xp=320; // Координата x точки подвеса
yp=10; // Координата y точки подвеса
g=9.8; // Ускорение свободного падения
tau=0.4; // Шаг по времени
{Описание переменных}
Var x, y, xx, yy, w, eps, phi: Real;
{Процедура инициализации графического режима 640x480}
Procedure OpenGraph;
Var Driver, Mode, ErrorCode: Integer;
Begin
Driver:=Detect;
InitGraph(Driver, Mode, 'c:\bp\bgi');
ErrorCode:=GraphResult;
If ErrorCode <> grOK Then Halt(1);
End;
{Процедура исключения мерцаний изображений}
Procedure Glimmer;
Begin
Repeat
Until Port[$3da] And 8 <> 0;
End;
{Процедура вывода изображения маятника на экран}
Procedure Display;
Begin
Glimmer;
SetColor(Black);
SetFillStyle(SolidFill, Black);
Line(xp, yp, Round(xx), Round(yy));
FillEllipse(Round(xx), Round(yy), r, r);
SetLineStyle(SolidLn, 0, NormWidth);
SetColor(DarkGray);
Line(xp, yp, Round(x), Round(y));
SetLineStyle(SolidLn, 0, NormWidth);
SetColor(DarkGray);
SetFillStyle(SolidFill, DarkGray);
FillEllipse(Round(x), Round(y), r, r);
SetColor(LightGray);
SetFillStyle(SolidFill, White);
FillEllipse(Round(x)-3, Round(y)-3, light, light);
End;
{Основная часть программы}
Begin
OpenGraph;
SetFillStyle(SolidFill, DarkGray);
Bar(xp-20, yp-5, xp+20, yp-1);
phi:=phi0*Pi/180;
w:=w0;
x:=xp+l*sin(phi);
y:=yp+l*cos(phi);
Repeat
Begin
xx:=x;
yy:=y;
eps:=-k*w/m-g*sin(phi)/l;
w:=w+eps*tau;
phi:=phi+w*tau;
x:=xp+l*sin(phi);
y:=yp+l*cos(phi);
Display;
End;
Until KeyPressed;
CloseGraph;
End.
6. Изображение состоит из 64 * 32 = 2^6 * 2^5 = 2^11 пикселей и под него выделено 64 Кб = 2^6 Кб = 2^16 байт = 2^19 бит памяти. Значит, на каждый пиксель отводится 2^19 / 2^11 = 2^8 = 256 бит. Максимальное допустимое число цветов равно 2^256 (это равно 115792089237316195423570985008687907853269984665640564039457584007913129639936)
7. В изображении 640 * 480 = 307200 пикселей, на каждый отводится 3 байта = 24 бита, тогда объём файла 307200 * 24 = 7372800 бит. Модему на передачу потребуется 7372800 / 56000 = 131,7 с
8. Объем файла уже вычисел, 7372800 бит. Скорость передачи 7372800 / 256 = 28800 бит/с