1. графический исполнитель стоит в левом верхнем углу поля. направление - произвольное. что будет изображено на экране после выполнения графическим исполнителем следующего алгоритма (опишите все возможные варианты): если впереди край то поворот иначе прыжок прыжок конец ветвления пока впереди не край шаг конец цикла 2. напишите для графического исполнителя алгоритм, который чертит вдоль границ поля пунктирную рамку (размеры поля – произвольные). расстояние между пунктирами – 1 шаг, длина пунктира – 1 шаг. исходное положение исполнителя – произвольное.
1. я не знаю с какой дескретностью осуществляется поворот, однако результатом будут
а) горизонтальная линия вдоль верхней кромки экрана начинающаяся в точке 0,0
б) вертикальная линия вдоль левой кромки экрана начинающаяся в 2 шагах от точки 0,0
в) линия произвольного наклона начинающаяся в двух шагах от точки 0,0 и идущая до края экрана
2. а) вначале дойдем до края экрана
пока впереди не край
прыжок
конец цикла
б) повернем указатель в сторону угла и загоним указатель в угол
пока впереди край
поворот
конец цикла
пока впереди не край
прыжок
конец цикла
в) начинаемрисовать пунктир до следующего угла и там поворачиваем
пока впереди не край
шаг
прыжок
конец цикла
пока впереди край
поворот
конец цикла
г) повторяем пункт в еще 3 раза
итоговая программа
пока впереди не край
прыжок
конец цикла
пока впереди край
поворот
конец цикла
пока впереди не край
прыжок
конец цикла
i:=0
пока i<4
пока впереди не край
шаг
прыжок
конец цикла
пока впереди край
поворот
конец цикла
i := i+1
конец цикла