1) Как будут выглядеть в памяти компьютера следующие числа: 45, 67, -67, 124, -105. 2) Определите каким десятичным числам соответствуют следующие двоичные коды 8-разрядного представления целых чисел:
1. Определим размер алфавита, т.е. количество используемых символов. 20 букв и 9 цифр - это 29 символов. Чтобы закодировать 29 разных символов нужно 5 бит ( 2⁴ < 29 < 2⁵ ). 2. Определим длину личного кода. В коде 15 символов, каждый символ занимает 5 бит. Всего потребуется 5×15=75 бит. Поскольку код занимает целое число байт, переводит 75 бит в байты. 75/8 = 9.375 ≈ 10 байт. 3. Номер отдела можно закодировать 1 байтом (в байт помещается число от 0 до 255). 4. Найдем количество дополнительных байт. На пропуске 20 байт, из них 10 заняты кодом, 1 - номером отдела, остаются 20-10-1 = 9 байт.
Камера не очень, так что спрашивай, если непонятно что-то. ____________________________________________________ В первом номере деление на триады для восьмеричной - сверху, а для шестнадцатеричной - снизу (см. дуги около числа в двоичной записи). Во втором номере слева исходный пример, а справа в десятичной записи(подразумевалось, что числа сам можешь перевести из (2) в (10) ). Потом ниже проверка. В третьем а) можно было умножать на 16, а можно через двоичную. Я сделала через двоичную. В четвертом, как и в первом, деление на восьмеричные триады - сверху, на шестнадцатеричные - снизу.
20 букв и 9 цифр - это 29 символов. Чтобы закодировать 29 разных символов нужно 5 бит ( 2⁴ < 29 < 2⁵ ).
2. Определим длину личного кода.
В коде 15 символов, каждый символ занимает 5 бит. Всего потребуется 5×15=75 бит. Поскольку код занимает целое число байт, переводит 75 бит в байты. 75/8 = 9.375 ≈ 10 байт.
3. Номер отдела можно закодировать 1 байтом (в байт помещается число от 0 до 255).
4. Найдем количество дополнительных байт.
На пропуске 20 байт, из них 10 заняты кодом, 1 - номером отдела, остаются 20-10-1 = 9 байт.
ответ: 9
____________________________________________________
В первом номере деление на триады для восьмеричной - сверху, а для шестнадцатеричной - снизу (см. дуги около числа в двоичной записи).
Во втором номере слева исходный пример, а справа в десятичной записи(подразумевалось, что числа сам можешь перевести из (2) в (10) ). Потом ниже проверка.
В третьем а) можно было умножать на 16, а можно через двоичную. Я сделала через двоичную.
В четвертом, как и в первом, деление на восьмеричные триады - сверху, на шестнадцатеричные - снизу.