1. Какая из данных логических функций является тождественно ложной?
• ¬ (A (B A))
• ¬ A ¬ B
• ¬ A ¬B
• ¬ A A B
2. Логическое выражение ¬ Y ¬ (( X Y) ¬ Y) X ¬ Y максимально упрощается до выражения
• X Y
• ¬ Y
• X
• 1
3. A, B и C – целые числа, для которых истинно высказывание:
(C < A C < B) ¬ (C+1 < A) ¬ (C+1 < B)
Чему равно C, если A=45 и B=18?
ответ:
4. Каково наибольшее целое положительное число X, при котором ложно высказывание:
(X·(X+1) > 55) (X·X > 50)
ответ:
5. Сколько различных решений имеет уравнение
¬M K ¬N ¬J (L ¬L) = 0,
где J, K, L, M, N – логические переменные?
ответ:
#include <iostream>
using namespace std;
int main()
{
int mas[20] = {};
int even = 0;
int odd = 0;
for (int i = 0; i < 20; i++)
{
cin >> mas[i];
}
for (int i = 0; i < 20; i++)
{
if (mas[i] % 2 == 0)
{
even++;
}
else
{
odd++;
}
}
if (even > odd)
{
cout << "Чётных больше.";
}
else if (odd > even)
{
cout << "Нечётных больше.";
}
else
{
cout << "Равное количество.";
}
}
Объяснение:
#include <iostream> // Библиотека ввода - вывода
using namespace std; // Пространство имён
int main()
{
int mas[20] = {}; // Создание целочисленного массива размерностью 20, заполненного нулями
int even = 0; // Создание целочисленной переменной, хранящей количество четных элементов
int odd = 0; // Создание целочисленной переменной, хранящей количество нечетных элементов
for (int i = 0; i < 20; i++) // Идём по массиву
{
cin >> mas[i]; // Вводим элементы массива с клавиатуры
}
for (int i = 0; i < 20; i++) // Идём по массиву
{
if (mas[i] % 2 == 0) // Если остаток от деления значения массива mas с индексом i на 2 = 0
{
even++; // +1 к четному
}
else // Иначе
{
odd++; // +1 к нечетному
}
}
if (even > odd) // Если значение переменной even > значения переменной odd
{
cout << "Чётных больше."; // Выводим ответ
}
else if (odd > even) // Если значение переменной odd > значения переменной even
{
cout << "Нечётных больше."; // Выводим ответ
}
else // Иначе
{
cout << "Равное количество."; // Выводим ответ
}
}
В систему наук входят различные по возрасту дисциплины. Науки, которые появились во 2-ой половине 20 века (генетика, лингвистика), те что появились (?) в эпоху Возрождения (механика), в Новое Время, из Античности (география).
Классификацией наук называется метод выявления структуры частных разделов знаний и множества входящих в них отдельных дисциплин на основе какого-либо критерия, который раскрывает логически обоснованное расположение дисциплин в отдельный ряд.
Аристотель, ... Кант, Энгельс, Вильденбард, Вернадский, Кед занимались классификацией.
Универсальной классификации нет.
1. Всю систему наук можно условно подразделить на большие группы или подсистемы:
1.1. Естественные.
1.2. Общественные.
1.3. Технические.
1.4. Гуманитарные.
1.5 Логико-математичекие науки.
Каждая из этих подсистем отличаются своим предметом и методом. Каждая из подсистем образует отрасли разнообразным образом скоординированных наук. Например, в подсистему естественных наук входят отрасли: механика, физика, химия, биология. Общественные науки, то подсистема состоит из отраслей: социология, экономика, политология и т.д. В свою очередь, каждая из отраслей подразделяется на научные дисциплины: биофизика, физическая химия, социальная философия, менеджмент, экономика малого и среднего бизнеса.
2. Резких граней между указанными подсистемами нет, многие занимают промежуточное положение. И учитывая эти трудности, прибегают к иной классификации, где к основным подсистемам относят:
2.1. Обществознание.
2.2. Естествознание.
2.3. Логико-математические науки.
2.4. Современные комплексные отрасли - кибернетика, синергетика, семиотика.
В обществознание включена экономическая отрасль, социальная, техническая (т.к. продукт человеческой деятельности), гуманитарная и антропологическая.
Антропологические: педагогика, медицина, философская антропология.
Современные комплексные науки: 50е года - кибернентика, системный анализ и системология, экология, информатика, информалогия и информалистика (более общие), синергетика, ритмология - наука о …, симметриология - о повторяемости и со.., оптимология, глобалистика, коэволюция, космогенез.
3. Другая классификация - разделение всех наук на фундаментальные и прикладные по удалённости от практики.
Специфика естественно научного и социально-гуманитарного познания.
Оба вида возникли на определённом этапе когда:
1. Эти области стали зрелыми.
2. Достаточно развитое их соотношение.
Такая ситуация сложилась во второй половине 20 века и 21 веке.
В это время происходит признание среди учёных социально гуманитарного знания в качестве самостоятельного научного направления. До этого не относились к науке вообще (психология, социология, педагогика, т.к. там мало математики).
Это признание связано с тремя факторами:
1. Интенсивное развитие социальных и гуманитарных наук, усиление их роли в осмыслении проблем человеческого существования.
Например, герменевтика, социология, палеонтология.
2. Разработка собственных принципов и методов социо-гуманитарного познания.
3. Осознание ответственности учёных за последствия результатов своей научной деятельности (не опасно ли дальше вести исследование в генетике и т.п. - биоэтика, экологическая этика).
Специфика социо-гуманитарного знания.
Например, раскрыть специфику яблока - указать чем оно отличается от груши.
1. Субъектно-объектное (С-О) отношения к познавательному процессу.
Есть субъект и его объект.
Специфичность объекта:
1.1. Объектом выступает общество, культура и человек (человеческая деятельность её формы и результат).
1.2. Законы общества, в отличие от законов природы, создаются людьми. Они связаны с повседневной жизнью людей и общества, но могут не осознаваться людьми.
1.3. Законы общества и культуры менее долговечны, чем законы природы (они историчны), ограничены временем и этапом существования общества. Например политические законы (перестройка в России). Напротив, законы природы либо вечные, либо долговременно действующие.
1.4. По своему объекту социально-гуманитарное знание обращено к сознательной деятельности людей, а в природе законы действуют спонтанно, независимо от человеческого сознания.
Учёный обществовед находится в такой ситуации, что процессы и люди, которые он изучает, меняются (взгляды, интересы, мотивы). Эти науки сложнее для изучения, чем природа (это в общем бредятинка, но встречается в учебниках). Поэтому познание диалогично, а в естественных науках монологично.
Объект не только познаётся, но и оценивается субъектом. Это придаёт познанию ценностно-оценочный характер, а критерий оценки всегда различен.
Критерий оценки связан с нормами, идеалами... (?) учет степени свободы личности, устремлённость к демократии или автократии.
Об