1. какие пары объектов не находятся в отношении "объект - модель"?
а) компьютер - его фотография; б) компьютер - его функциональная схема;
в) компьютер - его процессор; г) компьютер - его техническое описание.
2. информационной моделью, которая имеет иерархическую структуру является
а) файловая система компьютера; б) расписание уроков;
в) таблица менделеева; г) программа телепередач.
3. какая модель является статической (описывающей состояние объекта)?
а) формула соединения; б) формулы равноускоренного движения;
в) формула реакции; г) второй закон ньютона.
4. информационной моделью, которая имеет сетевую структуру является
а) файловая система компьютера;
б) таблица менделеева;
в) генеалогическое дерево семьи;
г) модель компьютерной сети интернет.
5. информационной (знаковой) моделью является …
а) анатомический муляж;
б) макет здания;
в) модель корабля;
г) формула.
6. в информационных моделях разомкнутых систем отсутствует
а) объект;
б) объект;
в) канал ;
г) канал обратной связи.
7. какие из ниже определений понятия «модель» верные? отметить все правильные на ваш взгляд ответы.
а) модель - это некое средство, объект, ко¬торый в определенной ситуации заменяет другой объект;
б) модель - это новый объект, который отражает некоторые стороны изучаемого объекта или явления, существенные с точки зрения цели моделирования;
в) модель - это или информационный аналог объекта, функционирование которого - по определенным парамет-рам - подобно функционированию реального объекта;
г) модель некоторого объекта - это другой объект (реаль¬ный, знаковый или воображаемый), отличный от исходного, он обладает существенными для целей моделирования свойствами и в рамках этих целей полностью заменяет исходный объект.
8. вставьте в предложение наиболее точный термин из предло¬женного ниже списка.
если материальная модель объекта - это его подобие, то информационная модель объекта - это его
а) описание;
б) точное воспроизведение;
в) схематичное представление;
г) преобразование.
9. какое из утверждений верно?
а) информационные модели одного и того же объекта, пусть даже предназначенные для разных целей, должны быть во многом сходны;
б) информационные модели одного и того же объекта, предназначенные для разных целей, могут быть совершенно разными.
10. может ли передаваться информация от человека к человеку и от поколения к поколению без использования моделей?
а) нет, без моделей никогда не обойтись;
б) да, иногда, например, генетическая информация;
в) да, чаще всего знания без использования ка¬ких-либо моделей.
11. верно ли, что моделирование представляет собой один из основных методов познания существования знаний?
а) нет; б) да.
12. какие из ниже моделей являются вероятност¬ными? выбрать три правильных ответа.
а) прогноз погоды;
б) отчет о деятельности предприятия;
в) схема функционирования устройства;
г) научная гипотеза;
д) оглавление книги;
е) план мероприятий, посвященных дню победы.
13. правильно ли определен вид следующей модели: «компью¬терная модель полета мяча, брошенного вертикально вверх, - динамическая формализованная модель, имитирующая поведение данного объекта»?
а) нет; б) да.
Так как язык не указан, приведу пример на SWI-Prolog.
Код:
read_int(Int) :- read(Int), integer(Int).split_int_by_numbers(0, []) :- !.split_int_by_numbers(N, [Number|Ints]) :- Number is mod(N, 10), RestN is div(N, 10), split_int_by_numbers(RestN, Ints).test_to_div(_, []).test_to_div(N, [Number|Ints]) :- mod(N, Number) =:= 0, test_to_div(N, Ints). test(Int) :- split_int_by_numbers(Int, Numbers), test_to_div(Int, Numbers), write(Int), write(" - Yes!"), nl.test(Int) :- write(Int), write(" - No!"), nl.?- read_int(Int), test(Int).Я не знаю что это, но я вставлю это))
|| || | | || || || || || || || || || || || | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | |
Укажи, что происходит с информацией в данной жизненной ситуации:
| | | | | | | |
| | | | | | |
| |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| || || || | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
ІІІІІ
Е
НЕ
|
| ||| || || | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
E
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
Шилди.
Ваня публикует информацию в блоге
| || || || || || || || || || || || || | | |
|| || | || || | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | ||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
|| | || | || || | | | | | | | | | | | | | | | |
|
|| || || || || || || || || || || || || || || || || ||
||
|| || ||
|| || ||
| |
|
| | | | | | |
|
| |
| |
||
|| || || || |
|| |
||
||
обработка информации
получение информации
хранение информации
передача информации
|
/
/
ответить.
|
|
|
|
|
|
ІІ
І І
|
|
|
І
І
І
П ,
І
І
І
И ПРИНЦИПІШІ І І І І І І І І І І І І
ПІДПИПІННИЦІ ПІЛІППІ І І І І І І І І І
П
П
П
П
П
П
П
П П
П
П П
ИП
ЛИППИНПП
ПІШІНІНІП,
І ІІ
І І І І
І ЛІНІП
И
(у)
(1)
ПИСИ
ПОЛІПШІНІП ПП
И
И
ІНШІ ПЛІН,
ПІДПІЛІПІДІ ПІШІНІ
И
ИС