1. модель есть замещение изучаемого объекта другим объектом, который отражает:
а) все стороны данного объекта;
б) некоторые стороны данного объекта;
в) существенные стороны данного объекта;
г) несущественные стороны данного объекта.
2. результатом процесса формализации является:
а) описательная модель;
б) модель;
в) графическая модель;
г) предметная модель.
3. информационной моделью организации занятий в школе является:
а) свод правил поведения учащихся;
б) список класса;
в) расписание уроков;
г) перечень учебников.
4. предметной моделью является:
а) макет самолета;
б) карта;
в) чертеж;
г) диаграмма.
5. генеалогическое дерево семьи является:
а) табличной информационной моделью;
б) иерархической информационной моделью;
в) сетевой информационной моделью;
г) предметной информационной моделью.
6. информационной моделью является:
а) анатомический муляж;
б) макет здания;
в) модель корабля;
г) диаграмма.
7. формальный язык - это
а) японский;
б) паскаль;
в) язык;
г) французский.
8. какие два слова образуют неверную пару
а) макет и карта;
б) чучело и макет;
в) чучело и муляж;
г) муляж и макет.
9. материальная модель реального объекта представляют собой:
а) точную модель изучаемого объекта, записанную на алгоритмическом языке;
б) указание исполнителю выполнить последовательность действий для получения макета объекта;
в) подобие этого объекта, которое воспроизводит его форму и размеры в нужном масштабе;
г) материальное представление всех свойств объекта и всех связей между ними.
(информатика 9 класс) (контрольная работа)
Ответ: в) существенные стороны данного объекта
Обоснование: Модель - это объект, созданный для представления и отражения определенных аспектов реального объекта или явления. Она может включать как все стороны изучаемого объекта, так и только некоторые или существенные его стороны. Однако модель всегда должна отражать ключевые и важные аспекты объекта.
2. результатом процесса формализации является:
Ответ: б) модель
Обоснование: Процесс формализации является процессом превращения концепций и представлений в формальные модели. Он позволяет упростить и структурировать информацию до того уровня, который легко понять и использовать. В результате формализации получается модель, которая может быть использована для анализа и решения различных задач.
3. информационной моделью организации занятий в школе является:
Ответ: в) расписание уроков
Обоснование: Информационная модель представляет организацию и структуру информации. Расписание уроков в школе является инструментом, который определяет порядок проведения уроков и распределение времени между ними. Оно содержит информацию о времени начала и окончания каждого урока, названии предмета и прочих деталях, необходимых для организации занятий.
4. предметной моделью является:
Ответ: в) чертеж
Обоснование: Предметная модель представляет объект или систему с помощью физических атрибутов и связей между ними. Чертеж - это тип предметной модели, который используется для визуализации и детального описания объекта или системы. Чертеж содержит информацию о размерах, форме и других характеристиках объекта.
5. генеалогическое дерево семьи является:
Ответ: б) иерархической информационной моделью
Обоснование: Генеалогическое дерево семьи отображает иерархические связи и отношения между членами семьи. Оно представляет собой Вариант информационной модели, который показывает иерархию и подчиненность, подобно иерархической структуре данных, используемой в базах данных.
6. информационной моделью является:
Ответ: г) диаграмма
Обоснование: Информационная модель представляет структуру и взаимосвязь информации. Диаграмма является формой информационной модели, которая используется для визуализации связей и процессов. Она может представлять как логическую, так и физическую структуру объекта или системы.
7. формальный язык - это
Ответ: в) язык
Обоснование: Формальный язык - это язык, который имеет четко определенную синтаксическую и семантическую структуру. Он используется для формализации и точного описания различных языков и систем, таких как математика, программирование и т. д.
8. какие два слова образуют неверную пару
Ответ: г) муляж и макет
Обоснование: Муляж и макет - это два различных объекта или представления. Разница между ними заключается в способе представления объекта. Муляж - это материал, созданный для имитации и симуляции реального объекта. Макет, в свою очередь, является более точным и детальным представлением объекта или системы.
9. материальная модель реального объекта представляют собой:
Ответ: в) подобие этого объекта, которое воспроизводит его форму и размеры в нужном масштабе
Обоснование: Материальная модель - это объект или представление, которое физически воспроизводит форму, размеры и другие атрибуты реального объекта. Она является подобием или копией изучаемого объекта, но может быть уменьшенным или увеличенным в соответствии с масштабом. Это позволяет исследовать и анализировать объекты, которые трудно или невозможно изучать в их реальном размере или форме.