1. На уроке информатики Данат, ломая калькулятор, му- чительно решает проблему: войдет ли в прямоугольное
отверстие калькулятора размерами X см и Y см пря-
моугольная шпаргалка размерами к см и N см. Зная
бдительность учителя, по-другому передать шпаргалку
своему другу Артему он не может. Вводятся числа х,
Y, K, N. Все числа - натуральные, не превосходящие
100. Требуется выдать ответ: YES (если шпаргалка по-
местится в конверт) или NO (если шпаргалка не войдет
в конверт).
Написать программу через функцию
Word имеет больше функций. Это важно тем, кто много профессионально работает с текстами. Кстати, Word 2010 умеет сохранять в PDF.
Зато Writer может читать все форматы Word, а Word не может читать формат Writer - формат .odt.
Word - платный.
Если сравнивать OpenOffice с Word 2007 и выше, то они отличаются друг от друга совершенно разным расположением кнопочек и панелей. Если ты привык к Word, то тяжело привыкать к OpenOffice. И наоборот. Это я знаю по себе. Но это - дело привычки. Есть целые предприятия, которые перешли но OpenOffice.
Еще могу сказать, что Writer дольше запускается. Правда, потом работает без тормозов.
Вывод: нельзя сказать, какой лучше. Если для себя - то достаточно OpenOffice поставить, ибо он уже стабильный и по-честному бесплатный.
Потом работаем с ним.
Нам нужны 2 переменные:
1 - переменная, для сохранения результата (номера).
2 - переменная флажок.
Мы обходим весь массив ПО СТОЛБЦАМ.
В начале обхода конкретного столбца переменной флажка присвоим 1.
Сравниваем текущий элемент столбца с последующим,
если они не равны то ставим флажок 0
Код:
//Размерность массива
const n = 3;
//Сам массив
var
ar : array[1..n,1..n] of integer;
//Переменные для работы с массивом
var
i,j : integer;
//Переменные для поиска столбца
//f - переменная флажок, которая по окончанию обхода столбца будет
//показывать одинаковы ли элементы в нем
//numb - переменная, в которой сохраним номер столбца с
//одинаковыми значениями элементов.
var
f,numb : integer;
begin
//Создание и вывод на экран массива
//Элементы генерируются случайным образом
//
for i:=1 to n do
begin
for j:=1 to n do
begin
ar[i,j] := random(2);
write(ar[i,j]:3);
end;
writeln;
end;
//
//Вот сам алгоритм поиска
//
//Записываем в numb значение -1
//Если в процессе работы значение не изменится (-1)
//То означает, что в массиве нет одинаковых столбцов
numb := -1;
//Идем по массиву
//
for j:=1 to n do
//Момент начала конкретного j столбца
begin
//записываем в f значение 1
//Предполагаем, что столбец одинаков
//Если в конце обхода конкретного столбца значение f=1
//Значит, что данный столбец одинаков
f := 1;
//Идем по столбцу
// n-1
//(т.к сравниваем текущий со следующим)
for i:=1 to n-1 do
begin
//Сравниваем текущий элемент столбца, со следующим
if (ar[i,j] <> ar[i+1,j]) then
//Если они не равны, то изменяем значение флажка f на 0
f := 0;
end;
//Конец обхода конкретного столбца
//Если столбец одинаков
if (f = 1) then
//то записываем его номер в numb
numb := j;
end;
//
//Вывод результата
if (numb <> -1) then
writeln('Столбец №: ',numb)
else
writeln('Нет ни одного одинакового столбца');
end.