, 1. Найдите в данных кол-во символов , выраженное в байтах : а)100110001110011010011000111000101011110111100010
б) 1010111010010001110011010011000
2. Выполнить задания по системам счисления.
Расположить числа в порядке убывания :
а) 72(8),68(10)38(16)
б) 111011(2),114(8),3А(16)
Информационные модели представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме.
Образные модели (рисунки, фотографии и др. ) представляют собой зрительные образы объектов, зафиксированные на каком-либо носителе информации (бумаге, фото- и кинопленке и др.) . Широко используются образные информационные модели в образовании (вспомните учебные плакаты по различным предметам) и науке, где требуется классификация объектов по их внешним признакам (в ботанике, биологии, палеонтологии и др.) .
Знаковые информационные модели строятся с использованием различных языков (знаковых систем) . Знаковая информационная модель может быть представлена в форме текста (например, программы на языке программирования) , формулы (например, второго закона Ньютона F=m·a), таблицы (например, периодической таблицы элементов Д. И. Менделеева) и так далее.
Иногда при построении знаковых информационных моделей используются одновременно несколько различных языков. Примерами таких моделей могут служить географические карты, графики, диаграммы и пр. Во всех этих моделях используются одновременно как язык графических элементов, так и на протяжении своей истории человечество использовало различные и инструменты для создания информационных моделей. Эти постоянно совершенствовались. Так, первые информационные модели создавались в форме наскальных рисунков, в настоящее же время информационные модели обычно строятся и исследуются с использованием современных компьютерных технологий.
//Для натуральных чисел
var a, s, p:integer;
begin
write('Введите число = ');
readln(a);
s := 0;
p := 1;
while (a<>0) do
begin
p := p * (a mod 10);
s := s + (a mod 10);
a := a div 10;
end;
writeln( 'Сумма цифр числа = ', s);
writeln( 'Произведение цифр числа = ', p);
end.
//Если число отрицательное
var
s, p, a, b, c: integer;
f: boolean;
begin
write('Введите число = ');
readln(a);
if a < 0 then
f := true;
a := abs(a);
b := a mod 10;
a := a div 10;
c := a mod 10;
a := a div 10;
if f = true then
begin
p := (-a) * b * c;
s := -a + b + c;
end
else
begin
s := a + b + c;
p := a * b * c;
end;
writeln('Сумма цифр числа = ', s);
writeln('Произведение цифр числа = ', p);
end.