1. Назовите первоначальные значения англоязычного понятия «дизайн»?
2. Что такое дизайн?
4. Какие факторы возникновению дизайна?
5. Какие науки определяют область необходимых знаний дизайнера-графика?
Приведите примеры.
6. Приведите примеры первых графических объектов, имеющих утилитарное
назначение.
7. Каким образом потребности человека и общества влияют на дизайнерскую
деятельность?
8. Почему процесс самоопределения графического дизайна носит длительный
характер?
9. Что развитию потребности в создании графических дизайн-
объектов?
10. О чем свидетельствует появление плаката как средства визуальной информации?
11. Назовите социокультурные факторы развития графического дизайна.
12. Каким образом объекты дизайн-графики манипулируют массовым сознанием?
13. Почему именно реклама представляет собой наиболее развивающееся
направление графического дизайна?
14. Охарактеризуйте коммуникативную функцию дизайна рекламы.
15. В чем состоит задача графического или визуального дизайна?
16. Что представляет собой процесс визуализации культуры?
17. Приведите примеры использования объектов графического дизайна в различных
областях массовой информации.
18. В чем заключается креативность мышления дизайнера-графика?
19. Как вы понимаете определение дизайнера-графика как «визуального
интерпретатора»?
20. Какую роль в рекламном дизайне играет эстетическая форма?
ответ:1. Расширение и развитие дизайна как вида проектной деятельности, охват им новых областей приложения обусловлены сутью и методологическими особенностями дизайн-проектирования, отмеченными выше.
Смысловые корни термина «дизайн» восходят к латинскому «designare» — определять, обозначать. Итальянское «disegno» со времен Ренессанса обозначало проекты, рисунки, а также основополагающие идеи. В Англии понятие «design» рас в XVI веке.
Этимология (первоначальные значения) англоязычного понятия «дизайн» охватывает несколько смысловых рядов.
Генетически первичным является ряд определений «декоративного» порядка: узор, орнамент, декор, украшение, убранство.
Ко второму ряду относятся «проектно-графические» трактовки: набросок, эскиз, рисунок, собственно проект, чертеж, конструкция. Третий ряд, выходящий за рамки прямого проекта, это «предвосхищающие» понятия: план, предположение, замысел, намерение.
И, наконец, четвертый ряд определений — неожиданно «драматический»: затея, ухищрение, умысел и даже интрига.
Этот широкий спектр англоязычных значений в сочетании с острой социальной направленностью традиционного дизайна при особом внимании к проблемам «человеческих факторов» достаточно полно соответствует обозначению новых разновидностей проектной деятельности. Отечественные термины, употреблявшиеся с начала 1960-х до 1980-х годов — «художественное конструирование» (официальное государственное) и «художественное проектирование» (в среде художников, искусствоведов и философов), — были более конкретными и одновременно более узкими по значению.
правленность, структурное единство всех элементов.