1. Объясните, чем отличаются следующие фрагменты программ:
if a > b: a = b
a = c
и
if a > b: a = b
else: a = c
Приведите примеры исходных данных, для которых результаты выполнения обеих программ (значение переменной a)
будут одинаковыми, и примеры данных, для которых они будут различными.
2. Объясните, чем отличаются следующие фрагменты программ:
if a > b: a = b
if a > c: a = c
и
if a > b: a = b
elif a > c: a = c
Приведите примеры исходных данных, для которых результаты выполнения обеих программ (значение переменной a)
будут одинаковыми, и примеры данных, для которых они будут различными.
3. Требовалось записать в переменную М максимальное из трёх
чисел, хранящихся в переменных a, b и c. Программист спешил и написал программу так:
if a > b: M = a
else: M = b
if c > b: M = c
else: M = b
Приведите контрпример, то есть значения переменных, при
котором в переменной M будет получен неверный ответ. Как
нужно изменить программу, чтобы она всегда работала правильно?
Задание 15
num = int(input("Введите число: "))
num_help = num
num_len = 0
first_el = num
last_el = num % 10
while num_help: # Определяем длину числа
num_help //= 10
num_len += 1
count = 0
while count != num_len - 1: # while num_help > 0:
first_el //= 10 # first_el = first_el // 10
count += 1
num //= 10 # Выявляем середину
num %= 10 ** (num_len - 2) # Возводим в степень
print(str(last_el) + str(num) + str(first_el))
Когда изучите строковый тип данных и срезы, можно будет сделать и так:
num = input("Введите число: ")
print(num[-1] + num[1:-1] + num[0])
Задание 16
num = int(input("Введите число: "))
div = num
mod = 0
last_el = num % 10
count = 0
num_help = num
num_len = 0
while num_help: # Определяем длину числа
num_help //= 10
num_len += 1
while div:
mod = div % 10
div //= 10
if mod == last_el:
count += 1
if count == num_len:
print("Цифры в числе одинаковые")
else:
print("Цифры в числе разные")
Аналогично 1-ому:
num = input("Введите число: ")
if num == num[::-1]:
print("Цифры в числе одинаковые")
else:
print("Цифры в числе разные")
Компьютер, прежде всего, победил пишущую машинку, потому что стал думающей, интеллектуальной пишущей машинкой. Он взял все функции старой пишущей машинки и добавил к ним еще одну — он научился прощать людям их ошибки при работе с текстом. А традиционная пишущая машинка им таких ошибок не прощала.
Вначале вообще появились однофункциональные электронные машины — текстовые процессоры. Это были компьютеры, умеющие работать только с текстом. Однако затем появились универсальные ПК выполнять и множество других приложений, обеспечивающие совместимость множества программ, в ряду которых были и собственно текстовые процессоры - программы, позволяющие использовать компьютер для манипуляций с текстом, в том числе и с формулами: печатать текст, переворачивать его как угодно, переставлять слова, предложения, абзацы, вставлять и удалять любые куски текста и знаки препинания и, в конце концов распечатывать текст на бумаге посредством принтера. Самый известный текстовый процессор (то есть самая известная программа для обработки текста и формул) — MS WORD . Есть и другие, например Works, Лексикон.
После возможности обработки текста компьютер получил обработки таблиц. Появилась программа MS EXCEL (переводится как "непревзойденный", "превосходный"), появилась программа LOTUS 1-2-3.
От обработки таблиц компьютер перешел к обработке картинок, чертежей, звука и изображения и вообще научился писать и выпускать книги и рисовать целые картины, делать фильмы и обрабатывать музыку. Можно записать свой голос с какими-либо словами, а затем пустить его наоборот, или сделать с эхом, как будто вы находитесь в горах или в пещере, возможны вообще любые манипуляции. Компьютер стал инструментом дизайнера, художника и артиста. Появились программы PageMaker (создание макетов книг и печать), Adobe Photoshop (цветоделение и обработка изображений), Quark Press (верстка периодики), CorelDraw (графический редактор), PowerPoint (разработка сценария и стиля презентаций, слайд-фильмы), FaxLine (факсовая связь), Machaon (факсимильная и почтовая связь и безбумажный документообмен), AutoCAD (черчение и конструирование), Adobe Illustrator (дизайнерство), Corel ArtShow (библиотека иллюстраций, созданных художниками всего мира), всемирно известные браузеры Internet Explorer и Netscape Navigator. Кстати, первая версия Netscape Navigator была создана студентами, устроившимися в бесплатный проект для получения первого опыта. Пришли за опытом — а ушли каждый с новым автомобилем «Порше».
Компьютер научился работать с большими массивами данных (базами данных) посредством таких программ, как, например, MS Access (переводится как "доступ"), Oracle и других СУБД (систем управления базами данных). Он дал возможность конструкторам вообще видеть свои творения почти что наяву — на экране монитора. Не построенный еще дом можно было увидеть «живьем» да еще покрутить его во все стороны, чтобы получше рассмотреть, подняться над ним на любую высоту, войти внутрь и посмотреть на вид из окна (системы ArchiCAD , AutoCAD, MicroStation .
Робот-манипулятор, управляемый американской компьютеризированной хирургической системой ZEUS в Бакулевском институте в Москве произвел без непосредственного участия человека две сложнейшие операции — минимально-инвазивную с использованием искусственного кровообращения и коронарного шунтирования на работающем сердце. Человек (хирург), ведущий операцию, сидит за компьютером и на расстоянии управляет действиями чудо машины. Причем, механический монстр управляется голосом (действует программа распознавания голоса). Скоро станет возможным делать сложнейшие операции в глухих уголках любых стран на расстоянии. Людей будут исцелять машины - и все это благодаря компьютеру.
В будущем можно предполагать наличие сотен активных компьютерных устройств, отслеживающих наше состояние и местоположение, легко воспринимающих нашу информацию и управляющих бытовыми приборами.